Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Часы для Золушки» (2 фото)

Марина Логинова
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Часы для Золушки»

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Часы для Золушки»
Фото «Часы для Золушки»

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Часы для Золушки»

Цель: Помочь Фее - крестной восстановить работу часов с помощью математических заданий

Задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему „Часы для Золушки“» размещена в разделах

Образовательная: Закреплять с детьми счет в пределах 20. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку. Продолжать учить сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, посередине, учить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Продолжать учить детей использовать схемы комнаты (группы, продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша по схемам.

Развивающая: развивать у детей наглядно-схематическое мышление, учить ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения, формировать пространственное восприятие, умение соотносить предложенную схему- график с общей схемой.

Воспитательная: Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Материал:

Раздаточный: Тетрадные листы (лист на полу, сказочные герои, карточки с часами на каждого ребенка, схемы блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, схемы комнаты.

Демонстрационный: Чемодан (часы, телефон, карточка с заданием, замок с окошками, часы настенные

Ход:

В: С утра в группу приносят сундучок (часы песочные, телефон и задание с цифрами). Здравствуйте, я Почтальон и принес вам вот такой сундучок, просили отнести к вам в группу и еще сказали, что сундучок можно открывать только после 10 часов утра.

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам приехали гости, давайте мы с вами поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите на время, мы с вами ничего не забыли!

Д: Да, нам сегодня передали сундучок, и сказали открыть после 10 часов утра.

В: Получается, что нам пора его открывать?

Д: Да!

В: Ребята, посмотрите, что же находится в сундучке?

Д: Песочные часы, телефон и листок с заданием.

В: Ребята, давайте мы с вами проверим телефон. Ой, ребята, а телефон то не включается, а тут еще и какие то цифры. Как думаете, для чего это все нам?

Д: Чтоб мы позвонили, чтоб составили цифры по порядку, чтоб мы отгадали номер телефона.

В: Давайте, мы с вами попробуем, может и правда, тут прячется номер телефона (включаю интерактивную доску с телефоном, на котором 2 цифры уже есть). Ребята, тогда слушайте, как же мы будем отгадывать цифры. Вам будет задан вопрос, а тот кто поднимет руку, отвечает на него и нажимает цифру на телефоне. Готовы? (Задаем вопрос каждому ребенку)

Д: Да!

1. Сколько Лун на небе? (одна)

2. Сколько дней недели? (семь, перечисли)

3. Сколько времен года? (четыре, перечисли)

4. Сколько дней выходных? (два, перечисли)

5. Сколько весенних месяца? (три, перечисли)

6. Сколько рабочих дней? (пять, перечисли)

7. Сколько всего летних и зимних месяцев? (шесть, перечисли)

8. Какая цифра больше 8, но меньше 10? (девять)

9. Сколько лап у пауков? (восемь)

В: Ну что, нажимаем кнопку вызова? Ребят, а как узнать, правильно мы набрали номер или нет?

Д: Если гудки идут, значит, мы набрали верно!

В: Давайте же, скорее проверять! (идут 3 гудка, берут трубку)

«Ало, Ало! Здравствуйте, кто звонит?

- Здравствуйте, это дети 6 группы, можем мы узнать, с кем говорим?

- Да, конечно, меня зовут Фея крестная. Я очень рада, что вы мне дозвонились. Сегодня у Золушки первый бал, и она отправилась в королевство, но там произошла беда, часы остановились, и никто не может их починить. По этому, с помощью волшебной палочки я отправила сундучок, тому, кто сможет мне помочь, и он оказался у вас. И я думаю, что вы отличные помощники. Я очень переживаю за Золушку, что она опоздает домой, и злая мачеха ее накажет. Ребята, вы поможете починить часы?

Д: Да!

- В помощь вам я даю вот такие волшебные песочные часы, они вам очень понадобятся. А чтобы быстрей вам добраться до королевства, где проходит бал, вам нужен быстрый транспорт. А на каком именно транспорте вы отправитесь, вы узнаете, только тогда, когда напишите графический диктант. В:Ребята, садитесь за столы. Посмотрите ребята, сегодня мы с вами пишем графический диктант не только за столами, но и на полу. Ребята, сейчас мы с вами выберем одного капитана, который будет писать графический диктант. Выбор очень сложный, но думаю, что капитана уже выбрали, давайте, каждый из вас посмотрит себе под стул, и назовет свою фигуру, чья фигура отличается, тот и будет писать графический диктант (капитан).

В: Что у вас получилось?

Д: Летучий корабль!

В: Молодцы, теперь ребята, мы пристегиваем ремни безопасности, закрываем глаза, и отправляемся в королевство. Вот мы с вами прибыли в королевство!

Ребята, вот мы с вами и попали в королевство на бал, ребята, посмотрите на часы, почему же они не работают?

Д: На часах не хватает некоторых цифр и по этому они не работают.

В: Верно, ребята, нам срочно нужно это исправлять, а как? Ой, ребята, посмотрите, что то рядом с часами лежит. Это свиток, давайте мы с вами его прочитаем?

«Здравствуйте, если возникли проблемы с часами, то обращайтесь к Гному часовщику, но для начала вам нужно меня найти, думаю, что схемы вам помогут»

В: А кто такой часовщик?

Д: Это человек, который чинит часы!

В: Ребята, а что же вы видите на этих схемах?

Д: Изображение какой - то комнаты или группы.

В: Ребята, скорей всего, эти схемы нашей группы, но посмотрите, какие они?

Д: Все эти схемы разные.

В: Давайте, мы с вами найдем точную схему нашей группы, а там мы и найдем Гнома – часовщика (дети находят правильную схему группы).

Д: Мы нашли, где прячется Гном – часовщик!

В: Тогда предлагаю отправиться к нему!

Д: Дверь, на ней изображения: гаечный ключ и отвертка.

В: Давайте мы постучим, и узнаем! (дети стучат)

Г: Да, да! (открывается дверь).

Д: Здравствуйте!

Г: Ого, как вас много! Здравствуйте! Меня зовут Гном – часовщик, что же вас привело ко мне?

Д: В королевстве сломались часы, там не хватает цифр на циферблате, по этому они перестали работать, и нам нужна ваша помощь!

Г: Я готов вам помочь! Но ребята, это не так уж и просто, для того, чтобы их починить, вам нужно выполнить некоторые задания! Вы к этому готовы?

Д: Да!

Г: Тогда нам нельзя терять не минуты. Ой, совсем забыл, у вас собой есть часы?

Д: Да!

Г: Тогда слушайте, что я вам скажу. На каждое задание дается время ровно столько, сколько у вас на песочных часах, как только вы начинаете выполнять задание, часы начинают свою работу, вам нужно уложиться во времени. Если вы не успеваете, то задание считается не выполненным, для того, чтобы выполнить все задания, необходимо внимательно слушать правило игры, помогать друг другу. Вы готовы приступить к заданиям?

Д: Да!

Г: Задания я буду давать Марине Эдуардовне, она вам будет зачитывать, а вы выполнять! А я буду следить за временем – это у меня очень хорошо получается!

В: Ребята, я готова, а вы готовы?

Д: Да!

В: Задание называется «Найди правильный этаж». Посмотрите, в королевство на бал пришло много разных сказочных героев, и их нужно распределить каждого на свой этаж. Ребята, выберите себе, сказочного героя. Сколько этажей в королевстве, давайте, сосчитаем вместе?

Д: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

В: Верно. Теперь, каждому из вас нужно правильно распределить своего героя, для этого нужно внимательно слушать. А еще, нам нужно уложиться во времени. Как только мы с вами начнем выполнять задание, часы перевернуться.

1. Между 2 и 4 этажом, посередине Царевна - лягушка

2. Перед 2 этажом, слева Буратино

3. Между 8 и 10 этажом, справа Белоснежка

4. После 5 этажа, посередине Красная шапочка

5. Перед 7 этажом, слева Баба - Яга

6. Между 3 и 5 этажом, справа Винни - Пух

7. Перед 11 этажом, посередине Чипалино

8. На 3 этаже, слева Золотая рыбка

9. На 12 этаже, слева Гном

10. Карлсон

(Гном – часовщик следит за временем)

В: Молодцы ребята, мы с вами уложились во время и выполнили все правильно.

Г: Ребята, молодцы, удивили! Держите цифру!

В: Ребята, какую цифру мы с вами получили?

Д: Мы получили цифру 4!

В: Давайте, мы сразу поместим цифру на циферблат, после какой цифры она стоит?

Д: После цифры 3!

Г: Ребята, что то я устал, хочу немного отдохнуть!

В: Ребята, а давайте, мы с вами и с гномом – часовщиком немного отдохнем и сделаем зарядку

«Веселые обезьянки»

Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки.

Вы двигаетесь по группе, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться.

Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя ногами и рукой или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно прислушиваетесь до следующего сигнала.

В: Молодцы, гном – часовщик тебе понравилось?

Г: Да! Отдохнули мы с вами, нужно немного поторапливаться, предлагаю приступит к следующему заданию!

В: Следующее задание называется «Назови точное время». Подойдите все ко мне, и выберите понравившиеся часы. Займите место, где изображены ваши часы. Сейчас мы с вами проверим. Как называются ваши часы?

Д: Настенные, уличные, напольные.

В: Молодцы, ребята, сейчас вам нужно, собрать пазл часов и определить, сколько времени показывает ваши часы. Кто будет готов, делаем домики!

Г: Песочные часы переворачиваются, время пошло!

Д: Наши часы показывают 8 часов.

Д: Наши часы показывают 4 часа.

Д: Наши часы показывают 6 часов.

В: Чьи часы показывают больше времени?

Д: Часы напольные показывают больше времени, 8 часов.

В: Молодцы, ребята, мы получаем какую цифру?

Д: Мы получили цифру 7.

В: Прикрепляем цифру на циферблат, перед какой цифрой стоит цифра 7?

Д: Перед цифрой 8!

У нас с вами осталось последнее задание. Вы готовы приступить? Да! Задание называется «Собери меня». Посмотрите, у вас есть карточки, что на них изображено?

Д: Схемы

В: Посмотрите, а что тут находится?

Д: Маленькие квадраты, в которых расположены блоки Дьенеша!

В: Вам необходимо найти по схеме свою геометрическую фигуру и расположить карточку в свой квадрат, при этом ее переворачиваем, если вы все верно выполните, у вас должно, что то получиться!

Г: Задание началось, часы переворачиваю!

В: Ребята, у вас что - то получилось?

Д: Да! У нас получился ключ!

Г: И вот ваша цифра 10, ее нужно расположить на циферблат.

В: Перед какой цифрой мы ее расположим?

Д: Перед цифрой 11.

Г: Ребята, а тут еще и настоящий ключ, держите, что мы сможем сделать с помощью него?

Д: Завести часы!

Г: Так давайте же скорее заводить часы (дети заводят часы, бьют куранты 11 раз).

В: Ребята, сколько раз пробили куранты?

Д: 11 раз пробили куранты!

В: Ребята, так сколько же времени на у нас на часах?

Д: 11

В: Давайте мы с вами настроим часы, установим правильное время. На какой цифре должна стоять маленькая стрелка?

Д: На 11

В: Правильно, на какой цифре должна стоять длинная стрелка?

Д: На 12!

В: Молодцы ребята! Гном – часовщик, все верно?

Г: Да, молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Мне пора возвращаться обратно, вдруг кому – то еще нужна моя помощь! До свидания!

Д: До свидания!

В: Ребята, а мне кажется, что и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь все в летучий корабль, пристегивайте ремни, закрывайте глаза и полетели!

В: Ребята, вот мы с вами и побывали в королевстве, что вам понравилось? Какие задания вам больше всех понравились? Кого вы встретили? Кому помогали? (Звонит телефон)

Ф: Ребята, я слышала, что вы сумели починить часы, спасибо вам большое за помощь, а я вам отправляю видео с бала, где танцует золушка!

Прикреплённые файлы:

telefon_gploi.pptx | 19516,58 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Туфелька для Золушки» с использованием пластилинаФотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Туфелька для Золушки» с использованием пластилина Цель: формировать у детей средней группы умение оформлять туфельку для Золушки способом пластилиновой мозаики с элементами рисования.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Часы для Золушки»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД