МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в старшей логопедической группе

Сэсэгма Матуева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в старшей логопедической группе

МАОУ Лицей № 27

Детский сад «Дельфинчик» г. Улан-Удэ 2019 год.

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в старшей логопедической группе :

«Путешествие на корабле»

Подготовила: воспитатель Матуева С. Ц.

Цели и задачи:

Продолжать учить считать детей в пределах 6, называть смежные числа, сравнивать количество предметов с цифрой.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие на корабле“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Упражнять дошкольников в решении простых задач, названий геометрических фигур, порядковому счету до 6.

Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, выкладывать из счетных палочек флажок.

Воспитывать самостоятельность, настойчивость.

Материалы: раздаточный счетный, демонстрационный, цифры 1-6, карточки, лабиринты, картинки, геометрические фигуры, «Веселые задачи».

1) Приветствие

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Сегодня, я хочу вас пригласить в страну Математики, которая находится на острове. Отправимся мы с вами туда на корабле.

Я буду вашим капитаном.

А вы— пассажирами.

Корабль у нас есть, вот он качается на волнах. А называется наш корабль «Турист» (- это человек, который занимается туризмом, т. е. совершает туристические путешествия). А чтобы попасть на корабль - надо зажмурить глаза, сказать «Я турист» и хлопнуть в ладоши. Вот мы и на корабле. Занимайте свои места.

Теперь можем отправляться в плавание. Полный вперед!

2) Д/игра «Где чайки?»

Ребята, посмотрите, мы не одни отправились в путешествие.

Кто летает вокруг нашего корабля?

Посчитайте, сколько всего чаек?

Скажите, где находится эта чайка? А эта? Эти?

3) Д/игра «Закрой пробоину»

Ой, что это за звук! Дети, беда. Мы зацепились дном за подводные скалы, вода попадает в корабль. Надо быстро закрыть дыры, иначе наш корабль утонет.

Посмотрите, на что похожи эти дыры на корабле?

Назовите их.

Нам нужно их закрасить, чтобы они не пропускали воду, держались крепко. Круг – синим цветом, квадрат – красным, треугольник – зеленым, овал - синим. (дети выполняют задание на карточках)

Молодцы, спасли наш корабль!

4) Дых. гимн «Ветер»

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

5) Д/ игра «Построй цифры»

Где моя подзорная труба.

Я вижу остров. Это Математический остров. Причаливаем к острову. Мы сходим на берег.

Здесь наверняка есть разные экзотические звери.

Сейчас мы их рассмотрим поближе.

Ой, что это случилось с ними? Это наверное пираты посадили их всех в клетки. Надо им помочь! Поможем? А чтобы выпустить зверей, надо выполнить несколько математических задач.

Вы готовы спасти зверей?

6) Порядковый счет до 6.

Ребята посмотрите, что случилось с цифрами? Да, они забыли свои места, нужно помочь им найти свое место.

Какие же вы молодцы! Открыли первую клетку и кого мы выпустили?

7) Д/ игра «Назови смежные числа»

Чтобы открыть следующую клетку, нужно назвать числа-соседи.

Какое число стоит между цифрой 3 и 5 (2 и 4?

Какое число стоит перед цифрой 5? А после нее?

Молодцы!

Какая по счету клетка открылась?

Кто сидел в клетке?

Гимнастика для глаз

А сейчас крепко зажмурились (на пару секунд).

Быстро моргаем (полминуты).

Смотрим вверх, вниз, вправо, влево(2)

Вращаем по кругу туда и обратно.

Закроем глаза. Темнота (3 секунды).

Откроем глаза, красота.

8) Д/ игра «Лабиринт».

Чтобы выпустить следующих зверей, нужен ключ.

Его вы сможете взять, если пройдете лабиринт.

(На столах у детей лежат карточки с лабиринтами, сначала дети проходят дорожку указательным пальцем, затем цветным карандашом.)

Теперь и третья клетка открыта. Молодцы!

9) Физкультминутка:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали,

свои косточки размяли

на счет раз кулак сожмем

на счет два в локтях сожмем

на счет три прижмем к плечам.

На четыре к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем

На счет шесть прошу всех сесть.

10) "Веселые задачки"

Будем дальше освобождать зверей? Следующее испытание — решение задач. Попробуем решить? Слушаем внимательно!

1 задача.

2 веселых слоненка играли в траве,

к ним прибежал еще 1 слоненок,

Сколько всего стало слонят?

2 задача.

Было у Маринки

6 ягод малинки.

2 ягодки съела.

Сколько оставила?

Молодцы!

Пальч/ гимн.

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки.

11) Д/ игра «Нарисуй нужное количество»

Все звери свободные, но они очень голодные. Надо накормить их.

Все любят яблоки! И даже звери их любят. У вас на столах есть карточки, на которых нарисованы 3 миски. Сейчас мы будем раскладывать яблоки по мискам. Слушаем внимательно.

В 1 миску положите 1 яблоко. Во вторую миску положите 2 яблока, а в третью миску положите 3 яблока. Сколько всего яблок мы разложили?

Молодцы!

12) Д/ игра «Кого ни стало?»

Вот мы и накормили зверей, и они хотят с нами поиграть. А вы хотите?

Звери любят играть в «прятки» и играют они с морскими обитателями. Вот они. (Педагог вывешивает на доску морских обитателей) Сколько всего животных? Назовите их.

Закройте глаза. Открывайте. Кого не стало? (Воспитатель по очереди убирает одного морс. обитателя).

(2-3 раза). Молодцы!

13) Флажок

Ребята! Пора нам возвращаться в группу, но посмотрите, у нашего корабля нет флажка. Что же делать?

А давайте выложим флажок из счетных палочек. Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить флажок?

Итог.

Вот и пришло время отправляться домой. Садитесь все на корабль, поплывем домой. Полный вперед!

А пока мы будем возвращаться домой, вспомним, что мы сегодня делали. (Воспитатель показывает детям уменьшенные фигурки из различных игр и дети рассказывают о том, что они делали на занятии, выкладываем на доске.)

Молодцы!

Вот мы и дома.

Каждый из вас был сегодня молодец,

А занятию конец.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 марта 2022 в 11:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД