Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Теремок» в средней группе

Ирина Апарина
Занятие по ФЭМП «Теремок» в средней группе

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Теремок"

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Публикация «Занятие по ФЭМП „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

- воспитывать дружеские взаимоотношения и умение прийти на помощь.

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, отгадайте загадку

Под крышей четыре ножки, а на крыше- суп, да ложка (стол)

Какую форму имеет стол?

Сколько вы видите столов? (считают)картинка

- Загадку отгадали, молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель.

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)

Сегодня мы побываем в гостях у сказки "Теремок", но она не простая сказка, а математическая. И так, сказка начинается.

"Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок-невысок. Бежит мимо мышка- норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Видит мышка-норушка замок висит и конверт рядом. А в конверте письмо в котором написано, что нужно подобрать ключики для замочков, тогда двери и откроются. А вот и замочки с ключиками.

Мышка- нарушка стала подбирать ключики к замочкам, но у нее ничего не получилось, а так хочется в домике жить.

- Ребята, может поможем мышке подобрать ключики к замочкам? (ответ)

Кто желает помочь мышке- нарушке? (ребенок выполняет задание)

- Молодец! Открыла мышка теремок, вошла в него и стала в нем жить.

Сколько в теремочке жильцов? (одна мышка-норушка). Покажите мне цифру один (еденицу)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка- норушка, а ты кто?

-А я лягушка- квакушка. Разреши в теремочке пожить.

- Я с удовольствием, но теремок впускает тех, кто выполнит задание. Ты согласна, лягушка-квакушка?

- Согласна, согласна. Только я на болоте жила и могу не справиться. Может мне помогут ребята гр. "Росинки" ?

- Ребята, опять ваша помощь понадобилась. Поможем? (Да)

- Тогда вот задание.

Нужно расположить облако в левом верхнем углу доски.

В правом верхнем углу- солнце.

В левом нижнем углу надо посадить елочку.

В правом нижнем углу- домик. (рисунок располагается на листе ватмана)

- Двери у теремочка открылись и лягушка стала жить в теремке. С кем стала жить мышка-норушка? Сколько стало в домике жильцов(2)

Бежит по полю зайка. Увидел теремок и постучался.

- Терем- теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка- норушка.

- Я лягушка- квакушка. А ты кто?

-А я зайка-побегайка.

Пустите в теремочек жить.

- А ты закончи правильно фразу, тогда впустим, а ребята тебе помогут

- Ну, если ребята помогут, то я согласен.

Задание.

*У цапли ноги длинные, а у утки.

*Арбуз большой, а яблоко.

*Шарф узкий, а плед.

*Грузовая машина высокая, а гоночная.

*Если правая рука справа, то левая.

*Если сестра старше брата, то брат.

- Спасибо, ребята. Теперь и я в теремочке жить буду.

- Ребята, а зайка- побегайка какой по счёту в домике поселился? (третий) дети показывают цифру 3.

Пробегала мимо лисичка- сестричка. Увидала теремок и спрашивает :

- Терем- теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка- норушка.

- Я лягушка- квакушка.

- Я зайка-побегайка, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка. Впустите меня в теремок жить.

- Лисичка-сетричка, мы не против, только теремок у нас не простой, а волшебный. Нужно выполнить задание, тогда двери теремок и откроет.

Как интересно, я люблю выполнять всякие задания.

(Лиса обращается к детям)

- Вы же мне поможите. Я знаю, вы всем помогаете. Слушаю ваше задание.

«Соедини бусинки»

Дети получают листы, на которых нарисованы бусинки с цифрами 1,2,3,4.

Задача-соединить линиями бусинки по порядку от 1 до 4.

Сколько стало в теремочке зверей жить? (дети показывают цифру 4)

Идет волчек-серый бочек. Увидал теремок и спрашивает :

Терем- теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка- норушка.

- Я лягушка- квакушка.

- Я зайка-побегайка.

- Я лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчек-серый бочек.

- Хочешь с нами жить?

- Да, очень. Говорят у вас весело.

- А ты поиграй с нами и с ребятами, тогда впустим тебя жить в теремок.

Физминутка (Около стульчиков)

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Воспитатель

- Сколько зверей в теремочке живет? (5 зверей).

Проходил мимо мишка косолапый, услыхал веселый смех постучался и спрашивает:

- Терем- теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка- норушка.

- Я лягушка- квакушка.

- Я зайка-побегайка.

- Я лисичка-сестричка.

- А я волчек-серый бочек. А ты кто?

- А я медьведь косолапый. Хочу с вами жить. Пустите меня в теремок, пожалуйста.

Стали звери совещатья пускать медведя в теремок или нет.

- Почему звери не сразу пригласили мишку косолапого жить с ними? (Мишка какой? А теремок какой)

Жалко им стало косолапого, решили впустить его в теремок. Медведь лез-лез, лез- лез, никак не получалось и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь, косолапый!

-Нет, не раздавлю.

- Ну тогда полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него все выскочить.

Остались звери без домика. Мишке так стыдно стало, что он теремок сломал. Он просит вас, ребята, помочь ему новый теремок построить. Поможем? (Да)

На столе в конвертиках у вас лежат геом. фигуры. Из них вам нужно построить новый теремок.

(дети конструируют из фигур домик)

Воспитатель.

Какие теремочки у вас получились. А какие фигуры для строительства теремочков вы использовали?

Мишка взял ваши теремочки, поколдавал над ними и вот какой теремок у него получился. Теремок получился большой, крепкий. И стали звери в теремочки жить весело и дружно.

А кто скажет, сколько в теремочке зверей стало жить? (6)

Вам понравилась новая сказка" Теремок"?

А что вам больше всего понравилось?

Ребята, вы сегодня очень хорошо помогали героям сказки и они решили вас отблагодарить. Они дарят вам расскраски с их изображениями.

Оборудование:

* теремок маленький и большой;

* замки, ключи;

*облако, солнце, домик, дерево на магните;

*набор цифр на каждого ребенка;

*листы с нарисованными бусинами на каждого ребенка;

* набор геом. фигур.

*раскраски

* картинки с изображением: яблока, арбуза, цапли, утки, столов, шарфа, пледа, грузовой и гоночной машины

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Итоговое занятие по ФЭМП (2 младшая группа) Воспитатель: Костенко Наталья Александровна Тема: «В гости к сказке «Теремок» Образовательные.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок» Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок»Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Теремок» Цель: Закрепить и обобщить полученные знания по ФЭМП, полученных в течении учебного года. Задачи: Обучающие: -Закреплять знания геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е. Пенза,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать упражнять.

Теремок. Интегрированное занятие в средней группеТеремок. Интегрированное занятие в средней группе Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал). Задачи: 1. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 19:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД