Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»

Наталья Костенко
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»

Итоговое занятие по ФЭМП

(2 младшая группа)

Воспитатель: Костенко Наталья Александровна

Тема: «В гости к сказке «Теремок»

Образовательные задачи:

1. Упражнять в умении сравнивать 2 предмета по длине, используя прием приложения.

2. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов

3. Учить ориентироваться в частях суток.

4. Упражнять в умении различать на слух геометрические фигуры и цвет.

5. Умение различать пространственные направления

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах

1. Развивать внимательность в выполнении словесных инструкций

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование:

Теремок, герои настольного театра «Теремок». Две полоски (длинная и короткая, образец бус, картинки с изображением «частей суток», картинка с лесным пейзажем (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу - грибы, трава).

Раздаточный материал: 5 цветов и 5 бабочек на каждого ребенка; две полоски: длинная и короткая, плоская мышка из бумаги, набор геометрических фигур, нарисованная нитка для «нанизывания» бус.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята»,

«Маша и медведь» .

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок. /

Ну, вот и теремок! (Открыть теремок)

Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается!

Ребята, располагайтесь около теремка и слушайте внимательно:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (Выставляю мышку)

— А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке.

А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски - «дорожки», они разные по длине. Давайте мы их сравним, наложив друг на друга, и на короткую полоску положим мышку. (дети сравнивают полоски).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике? (1)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Выставляю лягушку)

Воспитатель:

А на полянке вокруг Теремка выросли цветочки и прилетели бабочки. Но лягушка прискакала и всех бабочек распугала. Давайте вернем их обратно!

Посмотрите на столе у вас лежат цветочки. Сколько их? (много, 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше цветков или бабочек? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Так бежит денёк за днём.

Новый гость уж под окном.

Это серый добрый зайка

Зайка - попрыгайка.

Ой, ребята посмотрит, зайчик сонный почему-то? Оказывается, он перепутал день с ночью.

Ребята, давайте поможем зайке разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

- Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

- А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

- А домой когда из садика идём? (вечером)

- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы хорошо всё знаете! Умницы, какие! А давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель:

Стал Зайчик жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3) .

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса! Плачет бедная:

«- Беда! Помогите, детвора!»

Пока лиса по лесу бежала, бусы потеряла.

-Ну что ж, ребята, поможем лисичке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лиса очень рада какие красивые бусы получились. Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4)

Воспитатель:

А по лесу волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая картина.

Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете, как они называются? (ель, берёза) Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое) Какое дерево высокое? А какое низкое? Что на картине нарисовано, синим цветом? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? (вверху). Что ещё нарисовано вверху? (солнце) А что внизу нарисовано? (трава) А где растут грибы? (под березой)

Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике. (5).

— Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

— Сколько их стало потом? (много).

— А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много!

А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Как вы думаете, пустят звери медведя в теремок? Да, конечно пустят, наш теремок крепкий и просторный, и для всех зверей хватит места!

Молодцы ребята! Помогли всем героям сказки «Теремок»!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма Итоговое занятие.

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС Тема: Стоит в поле теремок. Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: – Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. – Закреплять умение различать и называть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е. Пенза,.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Семейный досуг в младшей группе «В гости к сказке «Теремок»Семейный досуг в младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Цели: Образовательные – развивать понимание речи и активизировать словарь, вырабатывать выразительность и четкость речи. Показать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД