МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок»

галина ивченко
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему : «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок»

Составила воспитатель: Ивченко Галина Александровна МБДОУ

«Детский сад «ТЕРЕМОК» с. Тепловка Симферопольский район

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие на паровозике по сказке „Теремок“» размещена в разделах

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много»; упражнять в счете от 1 до 5; формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу; упражнять в различение частей суток.

Развивающие:

развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.

Материал: Демонстрационный: Картинки к сказке «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, картинка «Теремок», набор цифр от 1 до 5, дорожки - длинная и короткая, полоска для выкладывания, 5 бабочек и 5 цветков, карточки «Найди отличия», карточки к игре «Части суток»

Раздаточный: набор на каждого ребенка-: карточка образец – геометрические фигуры, полоски для выкладывания на каждого ребенка, по 5 бабочек и 5 цветков, Блоки Дьенеша, две полосы – широкая и узкая.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся:

-Здравствуйте, здравствуйте!

-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня.

Психогимнастика «С добрым утром» :

«С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

II. Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Теремок, Репка, Колобок, Курочка Ряба и др)

- Сегодня предлагаю нам с вами, отправится в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы отгадаете сами.

Загадывание загадки:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

- Правильно мы отправляемся в сказку Теремок. Но путешествовать мы будем на паровозике. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Все отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика. (музыка «Песенка паровозика»)

- Вот ребята, мы и прибыли! (на мольберте появляется теремок). Ребята, посмотрите, теремок –то пустой мы вовремя успели и сказка только начинается! Проходите каждый за свой стол и слушайте внимательно.

Стоит в поле теремок-теремок

Он ни низок, не высок

Как по полю мышка бежала

Теремок увидала (выставляю картинку Мышку)

Задание «Длинная и короткая дорожка»

А к терему 2 дороги ведут :

Какие? (Ответы детей).

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? А как можно проверить? (дети сравнивают способом наложения и находят нужную дорожку).

- Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку вот и мышка добралась до теремка и стала в нем жить поживать, да песни распевать. Сколько стало зверей жить в теремке? (Один, выставляю на доску цифру 1)

Стоит в поле теремок-теремок

Он ни низок, не высок

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота (выставляю картинку лягушки).

И как на опушку выскочит лягушка! А там на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много,5). Вот к ним прилетели бабочки. Давайте их посадим к цветочкам.

Задание «Бабочки и цветочки»

- Ребята, сначала выкладываем у себя цветочки сколько на доске (Дети за столами выкладывают на полосках). А теперь на нижней полоски выкладываем бабочек. Сколько бабочек? (4) А что ребята, мы можем сделать чтобы их было поровну? (добавить одну бабочку).

- Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Сколько стало теперь в теремке? (2). А мы продолжаем сказку.

- А вот и зайчик прискакал к теремку. Ребята, чего то он грустный. Оказывается зайчик поспорил в лесу с друзьями. Он утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, а днем ужинать нужно. Они ему говорят, что это неправильно, как же так? Ребята давайте поможем зайчику разобраться?

Дидактическая игра «Части суток»

- Вот здорово, как вы все знаете! Какие молодцы! Зайчик теперь нам предлагает поиграть.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе с мышкой и лягушкой. Сколько зверей стало в домике? (3)

- Тише- тише не шумите, кто- то к нам идет сюда опять.

Ну конечно же лиса!

Пока к нам лиса бежала, бусы растеряла.

Беда-беда, помогите детвора.

Давайте поможем Лисе.

Задания детям (индивидуальные) : д/и “Собери бусы”. Разложить геометрические фигуры в заданном порядке.

- Ну что, ребята и с этим заданием мы справились. И лиса довольная пошла в теремок к другим зверям. И стало их (4).

- А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот – красивая картина.

Задания «Найди отличия» (дети находят отличия и называют их)

- Стал волк тоже в теремке жить. Сколько зверей стало в нем? (5)

- А по лесу уж медведь идет, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез, никак не мог влезть и говорит: «А я лучше у вас на крыше буду жить». И только в лез на крышу и сломал теремок. Еле-еле успели из нег выскочить все звери – все целы и невредимы.

- Ребята что же делать как им помочь? Подскажите? (предлагают) Но звери ребята нам решили немного помочь и передали нам вот такие схемы.

Задание «Выложи по образцу» (дети выкладывают в парах теремок из геометрических фигур)

III. Заключительная часть

- Так незаметно время пролетело. Нам пора возвращаться в обратный путь. Занимайте в паровозике свои места. Отправляемся в детский сад. (музыка «Песенка паровозика»)

Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок». Вам понравилось?

2019г

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: – Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. – Закреплять умение различать и называть.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия по ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием фланелиграфа Тема: «Русская народная сказка Теремок».

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Конспект занятия «Таинственный лабиринт по сказке «Теремок»» в первой младшей группе Занятие : «Таинственный лабиринт по сказке «Теремок»» в первой младшей группе. Цели: 1. Закрепить знания содержания сказки «Теремок»; 2. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 09:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД