Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Ёжик»

Елена Станиславовна Должикова
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-дифференцировать понятия: один, много, ни одного;

-закреплять названия диких животных.

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

Оборудование и материалы:

Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Ёжик“» размещена в разделах

игрушка Ёжик, большой и маленький кубики (по количеству детей+1, большая и маленькая коробка, тарелочки (по количеству детей+1, кружочки синего цвета (по 6 штук на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что-то наш ёжик загрустил. Почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие).

-Ребята, какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Ёжик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем ему.

- Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам свои кубики, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Ёжику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Он доволен и улыбается.

Физкультминутка:

Хитрый еж

Вот свернулся ёж в клубок, может, ежик ты замёрз?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулсяёжик сладко потянулся!

(поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки очень-очень колки

(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Ёж по тропке побежал, нам колючки показал

(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже на ежа похожи

(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.

(ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие на спине иголки мы.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочки с кружочками синего цвета.

-Ребята, у вас на столе белые тарелочка. Какой тарелочка формы? (круглая) А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки) Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много) А на тарелочке? (ни одного.)

-Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас на тарелочке? (один) А сколько осталось в коробке? (много).

-Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

-Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

-А у вас на тарелочке (много) .

-Ребята, посмотрите, а у Ёжика в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Ульяна, сколько ты будешь класть кружков? (один)

-Коля, а ты сколько? (один)

- Сколько Ёжик собрал у вас кружков? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Ёжику.

"Спасибо дети! ’’-говорит вам Ёжик.

Вот какие мы с вами молодцы помогли Ёжику и порадовали его!

3. Игра - хоровод «Мы по лесу идем».

-Ребята, давайте вместе с Ёжиком прогуляемся по лесу.

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Игра повторяется несколько раз, подставляя других зверей: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лисицу позовем».

- Ребята, вместе с Ёжиком мы поиграли, а теперь ему в лес пора, попрощаемся и скажем ему «До свидания!».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Занятие по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина в младшей группеЗанятие по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина в младшей группе Цель: изготовление поделки ёжика из природного материала (шишки) и пластилина. Задачи: - Развивать воображение и творчество, мелкую моторику.

Дидактическая игра по ФЭМП «Ёжик»Дидактическая игра по ФЭМП «Ёжик» дравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вам пособие "Ёжик" Цель:дать представление о еже, развивать мелкую моторику,эстетическое.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Ёжик»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Ёжик» Цель: развивать умение детей с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Развивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП " Волшебный ёжик".

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Ёжик»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 08:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе «Ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Станиславовна Должикова (УИ 2105622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД