МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Закрепление математических знаний и умений посредством игры» в подготовительной группе

Ольга Луцина
Занятие по ФЭМП «Закрепление математических знаний и умений посредством игры» в подготовительной группе

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные: закрепить временные представления (времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток, понятий " сегодня", "завтра"," вчера").

Закрепить умение определять время по часам.

Умение решать простые арифметические задачи.

Закрепить представления о геометрических фигурах.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Закрепление математических знаний и умений посредством игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение.

Воспитательные : воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, взаимодействовать в коллективе, умение понимать и также самостоятельно выполнять задание. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, чувство сопереживания, желание помочь. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Материал : видео с речью Снежной Королевы, письмо с заданиями, набор цифр от 1 до 12; на каждого ребенка карточка с геометрической фигурой, цветные карандаши.

Ход занятия:

Приход Герды из сказки " Снежная королева".

Воспитатель. Ребята, к нам пришла Герда. Узнали, из какой она сказки? Герда, почему ты грустная? Что случилось?

Герда рассказывает о том, что Снежная королева украла Кая и не отпускает его домой.

Смотрим видео с речью Снежной королевы, где она предлагает выполнить ряд заданий, только после этого она отпустит Кая. Снежная королева сообщает, что письмо с заданиями мы сможем найти под новогодней елкой.

Открываем конверт с заданиями.

1задание:

-Какое сейчас время года?

-Назовите времена года.

-Как называется месяц?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Что бывает раньше, зима или весна?

-Что бывает раньше, осень или лето?

-Назовите части суток.

-Какая часть суток сейчас?

-Сколько суток в неделе? Назовите их.

-Какой день недели сегодня? Какой он по счету?

-Какой день недели будет завтра?

-Был вчера?

-В каком месяце у вас был новогодний утренник?

-Когда будет День Защитника Отечества?

-В какое время года отмечается 8 Марта?

2 задание. " Назови время".

Подвижная игра " Часы"

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Все произносят стихотворение. Дети двигаются по кругу. С окончанием- присаживаются около карточек. Воспитатель называет время (полное). Дети с соответствующими цифрами поднимаются.

Текст игры :

Мы- часы, наш точен ход.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите.

3 задание. "Реши задачи"

- 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(5)

- У Надюши 5 тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде.

Сколько у нее тетрадей?

(6)

- Сестры -белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась,

Она от холода спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(7)

-Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей.

(7)

4 задание. " Отгадайте загадки"

- 4 угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею.

Но все же похож на квадрат, между прочим,

У меня две длинные стороны, две-покороче. (прямоугольник)

- 3 вершины, 3 угла, 3 сторонки- вот он я! (треугольник)

- Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня. (квадрат)

- Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква "О" (круг)

- Я -почти, как круг-малец, я такой, как огурец! (овал)

- Если фигура имеет 6 углов и 6 сторон, как она называется? (шестиугольник)

5 задание "Оживи льдинки".

Каждому ребенку предоставляется карточка с геометрической фигурой. Нужно дорисовать, чтобы получился одушевленный или неодушевленный предмет.

После выполнения заданий, включить видео, где Снежная королева довольна результатом детей и решает отпустить Кая.

Герда благодарит детей за помощь.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям выполнять задания Снежной королевы.

Что было самым интересным? Что было самым трудным? и т. п.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Закрепление математических знаний и умений посредством игры» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД