Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 6. Состав числа»

Елена Еремина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 6. Состав числа»

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6».

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа : подготовительная группа

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 6, Состав числа“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;

Задачи:

Обучающие

Продолжать учить детей составлять число из двух меньших чисел;

Познакомить с образованием числа и цифрой 6;

учить соотносить цифру и число; считать в приделах 6.

Закрепить умение ориентировки во времени.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие

Развивать память, логическое мышление, воображение, усидчивость. Закрепить знания о геометрических фигур.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Прививать любовь к русским народным сказкам

Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок». Давайте вспомним начало сказки.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо Мышка – норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

-Волшебный голос из теремка отвечает.

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания!»

-Давайте мышке поможем, а то она без нас не справится.

3. Основная часть

Задание: №1 Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

-Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для Мышки. Мышка вам очень благодарна за помощь. Вошла Мышка в Теремок и стала в нем жить - поживать.

Тут прискакала к Теремку Лягушка – квакушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

Волшебный голос из теремка отвечает.

-«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задания №2 Работа со счетными палочками

Нужно выложить геометрическую фигуру из 3 одинаковых палочек. Какая это фигура? (треугольник). Сколько палочек использовали(3).

– Возьмите еще 1 палочку, выложите другую фигуру Какая это фигура? Сколько палочек использовали. (5палочек, 6 палочек)

Вот и второе задание выполнили мы с вами. И двери Теремка открылись и для лягушки. Вошла она в теремок и стали они жить вдвоем.

Прибежал к Теремку Зайчик – побегайчик и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в Тереме живет?

- Я, Мышка – норушка!

- Я, Лягушка – квакушка!

- А ты кто?

- А я, Зайка - побегайчик!

-Иди к нам жить.

Волшебный голос из теремка отвечает.

- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое следующее задание!

Задания № 3: (физкультминутка)

- Ребята, вы знаете, что зайчики не сидят на одном месте, а любят скакать по полям и лесам. Вот Теремок и задал провести ему с вами физкультминутку. А то вы засиделись на месте:

1) Подпрыгните столько раз, сколько я хлопну (6)

2)Присядьте столько раз, сколько раз я стукну молоточком по столу(6)

3)Хлопните столько раз, сколько я топну(6)

Отдохнули! Вот и Зайка уже поскакал к Теремку,

И мы вернемся на свои места. Стали они жить втроем.

- Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку. Остановилась и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, Мышка – норушка!

-Я, Лягушка - квакушка!

-Я, Зайка – побегайчик!

- А ты кто?

- А я, Лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить.

- Но волшебный голос из теремка снова отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

- Ребята, поможем Лисичке?

Ей очень хочется жить в чудесном Теремочке. Но сама она с заданием не справится:

Задание №4 образование числа 6 и состав числа 6.

-Достаньте из мешочка пять фасолинок. Достаньте еще одну. Сколько вместе? Пересчитайте!

-Какой цифрой обозначить? На что похожа цифра 6

-А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее.

Цифра 6-дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек

Выложите из фасолинок цифру 6 на столе.

Молодцы!

Возьмите 5 фасолинок добавили 1 фасолинку. Сколько фасолинок?

Возьмите один предмет в одну руку, а остальные — в другую. Сколько предметов в правой руке, левой? В какой руке больше? В какой руке меньше?

Итак, пять и один — это шесть!

Возьмите в правую руку две фасолинки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой меньше?

Итак, два и четыре — это тоже шесть

Возьмите в правую руку три фасолинки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой меньше? У вас в руках поровну!

Итак, три и три — это тоже шесть!

Повторим: шесть — это один и пять, два и четыре, три и три.

(Аналогичная работа с пальчиками)

- Молодцы! С четвертым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в Теремок и стали они жить — поживать.

-Сколько героев в живут в Теремочке? (4).

-Прибежал Волчок–серый бочок к Теремку. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет.

- Я, Мышка – норушка!

-Я, Лягушка - квакушка!

-Я, Зайка – побегайчик!

-А ты кто?

-Я, Волчок — серый бочок!

-Иди к нам жить.

Но волшебный голос из теремка снова отвечает:

-«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

- Ребята, поможем Волку?

Задание №5 (Новая тема)

Разложите цифры по порядку от 1 до 6

Разложите в обратном порядке от 6 до 1

-Молодцы! С пятым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для Волка. И волк стал жить в теремке.

Вдруг идет мимо Медведь косолапый. Увидал Медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь.

- Терем – теремок! Кто в тереме живет.

- Я, Мышка – норушка!

-Я, Лягушка - квакушка!

-Я, Зайка – побегайчик!

-Я, Лисичка – сестричка!

-А я, Волчок - серый бочок!

-А ты кто?

-Я, медведь - косолапый!

- Иди к нам жить.

Но волшебный голос из теремка снова отвечает:

-«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Задание №6 (Индивидуальная работа)

Нужно наклеить для клоуна шесть мячей -

три мяча одного цвета, три мяча другого цвета;

два мяча одного цвета, четыре мяча другого цвета;

один мяч одного цвета и пять мячей другого.

Голос отвечает: Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все мои задания. Никому ещё не удавалось открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех.

-Ребята, а кто помог поселиться зверятам в Теремок и дружно в нем жить?

- Конечно же, Вы и ваши знания. Спасибо вам!

3. Заключительная часть.

Итог занятия :

Давайте нашему Теремку дадим номер 6. Ведь у всех домов должен быть номер.

Молодцы, ребята! Так с каким числом мы сегодня познакомились(6). На что похожа цифра 6? Из каких элементов она состоит?

На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 6. Состав числа»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД