МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Кузьмичева Варвара
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД ФЭМП

Тема : «Путешествие в сказку».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Задачи образовательных областей в интеграции.

«Речевое развитие»

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

«Социально- коммуникативное»

Развивать умение соблюдать правила: не мешать друг другу, добиваться результата. Содействовать формированию у детей позитивной установки к успехам сверстника, адекватно проявлять свои чувства.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческое мышление. Способствовать реализации детьми полученными умениями и навыками в художественно эстетической деятельности.

Форма организации детей: подгрупповая

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

герои сказок.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы согласны? Но путешествие будет необычное, нам необходимо будет выполнять разные задания. Ребята, чтобы выполнить все задания правильно, нужно их внимательно слушать, думать, не выкрикивать.

Для начала я предлагаю вам сделать разминку, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише-тише высоко

Прыгай на носках легко.

Все размялись? Вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитатель: – Но для начала скажите, ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: (ответы детей, называют сказки которые знают).

Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» хотите на нём отправиться в путешествие? Давайте развернём его, поможете мне?

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать, его нужно отремонтировать, но как? ( дети предлагают варианты: зашить, взять другой ковер, отдать в мастерскую, а у меня есть кусочки ткани, мы сможем с вами поставить заплатки.

Ребята, вы обратили внимание, что дырки на ковре необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры. На какие?

Воспитатель: Ребята, давайте проверим подойдут ли заплатки или нет (в коробке лежат геометрические фигуры, дети поочерёдно накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Фонограмма. А теперь, занимаем места, полетели (имитация движения полёта). Звучит музыка: полёт самолёта.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, ребята, но прежде чем попасть в сказку нам нужно выполнить задание. Чтобы удобнее было выполнять задание, давайте разделимся: девочки, подходите к столу где «Белоснежка и семь гномов», а мальчики подходите к столу где «Малыш и карлсон».(дети делятся по подгруппам). Сколько девочек, давайте вместе посчитаем: одна, две… Сколько всего? (инд. раб., теперь вместе посчитаем сколько мальчиков: один, два, три…Сколько всего? (инд. раб.) Как вы думаете, кого больше мальчиков или девочек? Ну что, приступим к выполнению задания. Предложить детям стать художниками и изобразить осеннее дерево необычным способом.

Показ и анализ образца.

Нужно взять губку и нарисовать на дереве листочки. Губку обмакиваем в желтую краску и прикладываем к кроне 2 раза в разных местах способом «примакивания», берем другую губку и обмакиваем в красную краску и прикладываем к кроне 3 раза в разных местах. На каждый цвет краски используем чистую губку. Дети приступают к работе (исюпользование фонограммы).

Инд. раб. : каким цветом листья. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, кружатся, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.).

Дети, вы хорошо поработали

Ой, а нас кто-то встречает. В какую сказку мы с вами попали?

Мы прилетели в сказку «Репка».

Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Назвать героев. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но, я не уверенна, что наши герои знают что необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

Давайте, мы свами покажем им, как нужно делать разминку.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем. Молодцы. Размяли мышцы.

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше. Фонограмма. Занимайте места на ковре как вам удобно. Музыка полёт самолёта.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Правильно мы попали в сказку «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Аленушка: Да, хочу! У меня для вас особенная игра – вопрос! Слушайте, внимательно:

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько глаз у светофора?

Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Аленушкой (дети прощаются).

Но пора нам возвращаться в детский сад. Фонограмма

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём путешествовали? В какие сказки? Мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям, выполняли задания. Какие, давайте вспомним? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Гуси-лебеди». Рисовали листья, считали, подбирали геометрические фигуры, учили героев сказки «Репка» разминать мышцы. Все задания нам удалось выполнить? Дружно выполняли задания, дружно путешествовали? Вы будете помогать друг другу?

Молодцы ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами поиграем в интересные игры по сказкам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД