Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе

лена Богданова
Занятие по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» города Новопавловска

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе «Росинка»

Тема: «Игры с цифрами и геометричскими фигурами».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений

Воспитатель Богданова Елена Стефановна

20 января 2017 г.

Тема: «Игры с цифрами и геометрическими фигурами».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике с помощью игр и игрового материала.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10.

2. Закреплять название геометрических фигур.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы: «Какой по счету? На коком по счету? Сколько?» полными предложениями.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, слуховое восприятие;

- развивать навыки самостоятельной работы и работы подгруппами;

- развивать мелкую моторики рук; - развивать умение составлять из геометрических фигур фигуру кота.

Воспитательные:

Воспитывать

- интерес к математическим занятиям;

- интерес к игре, выполнять правила игры;

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- умение слушать и понимать задание;

- умение работать в коллективе.

Словарная работа: проект.

Методические приемы:

- игровой

- наглядный

- словесный

- поощрение.

Формы работы:

- фронтальная;

-индивидуальная;

- самостоятельная.

Материалы: наборы цифр до 10 на каждого,; мяч; наборы геометрических фигур для составления фигуры кота на каждого; красные, желтые звездочки на каждого; карточки с изображением игрушек, счетные палочки.

Организационный момент:

Игра «Считай дальше» (в кругу с мячом). Игра вам понравилась и вы улыбаетесь и мне бы хотелось, чтобы с таким хорошим настроением мы и продолжили занятие.

Мотивационный момент:

- Придя сегодня утром в детский сад, я увидела у дверей нашей группы нашего друга – кота Марсика. Он пришел к нам за помощью, кот хочет чтобы мы составили проект его будущего дома (из счетных палочек) и выполнили его портрет из геометрических фигур, который он повесит в новом доме. Но и это еще не все – портрет из 9 геометрических фигур, а дом из 10 счетных палочек. Ребята, подумайте, сможем ли выполнить просьбу кота Марсика.

(Ответы детей). Я тоже так думаю, что мы с этим справимся.

Основная часть.

- С начало мы поиграем в игру «Живые числа», а затем с помощью этих же карточек найдем свои рабочие места (карточки с цифрами лежат на коврике и дети выбирают любую, в игре дети отвечают на вопрос «На каком месте ты находишься? Какой по счету? Почему?»

- А теперь займите рабочие места за столами (оно должно соответствовать карточке которая находиться у вас в руках).

-Вопрос детям: Маша почему ты заняла это место (ответ ребенка).

- Следующие задание у нас с вами такое : необходимо определить на какой по счету полоске находятся те или иные игрушки. С помощью чего это мы можем сделать (ответ- с помощью счета).

- Посмотрите какие у нас красивые карточки с игрушками (карточки цветные и с разнообразными игрушками).

-Давайте с вами определим на какой по счету полоске находятся (дети ставят фишки на карточку и отвечают на вопрос) –пирамиды, карандаши, мишки и т. д.

- Сколько ежат, ручек, мартышек(6,9,10)

А сейчас мы отдохнем и выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Про кошку.

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку,

Будем пальчики считать –

1,2,3,4,5!

Вот – кулак,

А вот ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

Видно мышка там живет!

-Молодцы. А теперь мы будем составлять портрет кота из геометрических фигур (один ребенок у фланелеграфа)

- Предлагаю с помощью игры «Молчанка» (ответы дети показывают с помощью карточек с цифрами) ответить на мои вопросы.

- Сколько хвостов у кота?

-Сколько ушей у кота?

-Сколько лап у кота?

-Сколько глаз у кота?

-Какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите.

-Сколько всего фигур вам понадобилось?

- Сколько треугольников? Прямоугольников? Кругов? Полос?

- сейчас мы отдохнем и проведем физминутку –

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Продолжаем выполнять просьбу кота и поможем ему выполнить проект дома с помощью счетных палочек. (дети выполняют индивидуально)

-Сколько палочек вам понадобилось?

- Какие геометрические фигуры получились у дома?

Ребята мы выполнили все просьбы кота? Можем закончить наше занятие.

Заключительная часть.

_- Ребята понравилось вам занятие?

- А как считаете хорошо ли вы работали на занятии,со всем ли справились?

-Подойдите к столу и те дети которые считают что справились со всем на занятии возьмите красную звездочку, а те которые затруднялись желтую. (почему, в чем)

Эти звездочки кот дарит в подарок за нашу хорошую работу.

Публикации по теме:

«Поможем кукле Даше». Занятие по ФЭМП в старшей группе Программное содержание: • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение.

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы «23 февраля» Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «23 февраля» Пр. сод: закрепить порядковый счет, знания о геометрических.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!» «На помощь к гномам поспешим, В обиду их мы не дадим!» Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП в старшей группе «Мальвина».

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе. Цели: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе ЗАДАЧИ: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.

Занятие по ФЭМП в старшей группе ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» Цель: Закрепить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Запись числа 10» Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД