МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Фиолетовый лес»

Светлана Шклярова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Фиолетовый лес»

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.

Задачи

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

Материал: цветомузыка, костюм вороны, клубок, шкатулка с заданиями, конверт, герои фиолетового леса : змейка, жаба, еж; цифры от 1 до 5, разноцветные веревочки и разноцветные липучки 5.

Раздаточный материал: разноцветные липучки по 5 шт., тучки и солнце.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, музыка В. Железновой.

Ход занятия

Орг. Момент. (Дети водят хоровод под муз. Железновой.)

Ворона приходит в группу с клубочком в руках.

- Ребята, здравствуйте! Узнали меня? Я ворона, внучка самого известного в фиолетовом лесу ворона Метра. Мой дедушка просил передать вам вот этот конверт и клубочек.

- Спасибо (отвечают ребята). Воспитатель вместе с ребятами вскрывает фиолетовый конверт и читает содержимое письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, без вашей помощи нам совсем не справится с заданиями злого волшебника. Помогите нам, пожалуйста! И тогда колдовство исчезнет, а с помощью этого клубочка, который вам передала ворона вы сможете найти шкатулку с заданиями.»

- (Ворона) ну вот, поручение дедушки Метра я выполнила, мне пора возвращаться домой, удачи вам, ребята! (ворона улетает).

- Ну что, ребята, мы поможем жителям фиолетового леса? (Да.) Тогда отправляемся искать шкатулку с заданиями. (При помощи клубочка и веревочки воспитатель с детьми идут на поиски шкатулки.)

Сообщение темы занятия

Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей!

- Не испугались? (нет) – ну тогда в путь. (Ребята находят шкатулку с заданиями и при помощи волшебной фразы и полотна, оказываются в фиолетовом лесу.)

Задание первое! «Помочь ежику отыскать цифры на поляне и выполнить ряд поручений.»

1) Отыщите на поляне цифры. По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:

- Рома, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и т. д.)

- Откуда ты достал карточку с цифрой?

2) Вика, разложи цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5, прямой.)

Какая цифра должна стоять первой? А за нею?

3) Маша Кочкина, посчитай цифры в обратном порядке. (Счёт от 5 до 1, обратный.)

4) – Какое число стоит перед числом 3?

– Какое число следует за числом 4? (5.)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)

Убрать одну цифру и спросить.

- Тома, какой цифры не стало?

В. Молодцы! Справились с первым заданием. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше.

Затем озеро, перейдем его по камням. (Дети обходят голубое полотно по кочкам.)

Под музыку идем по препятствиям в виде камней. Возвращаются к лесу.

Задание второе! «Помочь Незримке распутать следы»

Посмотрите, ребята, все следы спутаны и незримке очень тяжело найти пару для каждого из следов. Поможет ему Артемка!

-Артем, какой след правый? А какой левый?

Сколько пар следов получилось?

Молодцы ребята! А сейчас, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно набраться сил, для этого немного разомнемся. Проводится физкультминутка (Ветер, дует нам в лицо)

Задание третье! «Помочь фиолетовой жабе собрать бусинки, которые волшебник разбросал на полянке у пруда».

Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса.

Какого цвета получились бусы? (разного, называем цвета)

Одинаковые ли бусины по величине?

Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.

Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично! Мы не только помогли жителям фиолетового леса, но и отлично провели время! Посмотрите с вашей помощью все колдовство пропало, на небо вернулось солнышко, в лесу снова летают бабочки, стало весело и радостно!

Поведение итогов

- А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Фиолетовый лес, поляна, озеро

- Как вы помогали? (Думали, решали, рассуждали, считали.)

Отметим флажком наши успехи.

Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.

Открываем шкатулку в ней конфеты.

Спасибо за внимание, занятие окончено.

Публикации по теме:

Игровая развивающая среда «Фиолетовый лес»Игровая развивающая среда «Фиолетовый лес» Второй год мы используем в работе развивающую игровую технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Для ее внедрения было приобретено.

Использование игр В. В. Воскобовича для развития познания в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес» Оформление выставка- с играми Воскобовича и сопровождающими к ним сказками. Участники: воспитатель и дети. Цель: -построение педагогического.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в фиолетовый лес» Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое. Задачи: Продолжать формировать математические представления.

Конспект занятия «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с применением развивающих игр Воскобовича» Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе. Тема: Осеннее путешествие в Фиолетовый.

НОД с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» «Путешесвие в Фиолетовый лес» Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат».

Опыт работы с развивающей средой В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Видео Развивающее пособие "Фиолетовый лес", я использую для развития сенсорных навыков у детей младшего возраста. К пособию прилагается множество.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы Тема: «Путешествие в волшебный лес» Интеграция областей: ОО - Познавательное развитие 00 - Художественно.

Проект «Путешествие в Фиолетовый лес» ПРОЕКТ «Путешествие в Фиолетовый лес» Реализация календарно – тематического планирования через развивающие игры Воскобовича В. В. с детьми.

Занятие с пособием В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Занятие с пособием В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» IMG]/upload/blogs/detsad-709504-1518968050.jpg[/IMG] Развитие речи с помощью Фиолетового леса В. В. Воскобовича проходят очень интересно. Фиолетовый.

Занятие в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес» (с использованием игр Воскобовича)Занятие в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес» (с использованием игр Воскобовича) Программное содержание: развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, аналитическое восприятие, продолжать ормировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 12:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД