МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Татьяна Широкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ “ Поможем Маше”

Программное содержание:

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине “короткий, длинный”, путём наложения; высокий - низкий - путём приложения.

Развивающие:

Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Маше“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться в терминах: верхняя – нижняя полоска.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.

Методы:

1. Сравнение. 2. Метод вопросов. 3. Метод повторения.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и “Сколько -столько - поровну”, д/и “Узкий – широкий”, д/и “Длинный – короткий”, д/и “Большой – маленький”, чтение стихотворения про самолет с выполнением соответствующих движений,

Раздаточный материал (Оборудование): Геометрические фигуры (билеты, руль, цветы, бабочки, матрёшки-3, мячики-2, полоски- длинная, короткая, ёлочки-2, (всё на каждого ребёнка, куклы Машенька, братец Иванушка, ширма (дом б. Яги).

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Организационный момент (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за дверью кто-то плачет, давайте сейчас посмотрим, кто это.

Воспитатель заносит куклу, которая плачет и зовёт Иванушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кукла Маша! Из какой она сказки? (Гуси-лебеди)

Маша, расскажи, почему ты плачешь?

(Рассказ Маши: Злая баба Яга забрала братца и унесла его к себе в лес, и сказала, что если я не выполню все задания, которые она приготовила, то не видать мне больше братца)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да

Воспитатель: А какими мы должны быть? (Ловкими, смелыми, умными, мильными и т. д)

А на чём можно добраться до леса? Дети перечисляют.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Сегодня мы отправимся на паровозе- поезде. Но сначала, нам нужно приобрести билеты, готорые состоят из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (круг, квадрат, треугольник, уточняем сколько углов у каждой фигуры, есть ли они и на что может быть похожа каждая фигура.

Дети получают билеты и занимают места, соответствующие билетам.

Воспитатель импровизирует поездку на паровозе-поезде.

Ой, посмотрите, на какую красивую весеннюю полянку мы приехали! Задание нам дано такое: нужно рассадить всех бабочек на такой же цветок, как и сами бабочки по цвету.

Теперь отправляемся дальше!

Ходьба по кругу: “по ровненькой дорожке”.

(Садимся за стол)

Следующее задание такое:

Воспитатель: у каждого на столе стоит тарелочки, что вы видите в них?

Достать из тарелочки дорожки, их две: одна длинная, другая короткая. Давайте проговорим: длинная, короткая! Сейчас мы должны узнать, какая из них длинная, а какая короткая. Для этого нам нужно наложить их друг на друга и тогда мы увидим разницу между ними. Теперь длинную полоску взяли в правую руку и положили на стол, широкую положили под длинную полоску. Теперь берём в руки матрёшей и прикладываем их слева направо на узкую полоску. Теперь, берём мячики и прикладываем их на короткую дорожку. Теперь, давайте посчитаем, сколько матрёшек лежит на длинной дорожке- 3, а теперь посчитаем мячики на короткой дорожке-2. Чего больше? Матрёшек!

Теперь спрячем один мячек-сколько осталось мячиков-один, а матрёшек много.

Теперь отправляемся дальше!

Ходьба по кругу: “по ровненькой дорожке”.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к домику бабы Яги! Перед нами густой лес! Чтобы нам пробраться к избушки б. Яги, нам нужно разложить все ёлочки по порядку: большие (высокие) ёлки к большой (высокой) ёлке, маленькие (низкие) ёлочки к маленькой (низкой) ёлочке. Для этого нам нужно поставить ёлочки рядом друг с другом и внимательно посмотреть, какая ёлка высокая, а какая низкая!

Воспитатель: Сколько ёлочек мы разложили?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь, Виолетта пройди в дом б. Яги и посмотри, там ли Иванушка!

(Виолетта выносит Иванушку).

Игра: “Самолёт”

Цель: действовать по сигналу воспитателя.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель предлагает вернуться скорее в детский сад, где их ждёт Машенька.

Дети отправляются на самолёте

“Самолёт построим сами, понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме!”.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? А какие задания вам были даны? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Ой! Ребята, Маша говорит, что им домой пора возвращаться, а то скоро родители домой вернутся.

- Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД