Приложение МААМ

Занятие «Звук «З» по грамоте для старших дошкольников

ирина настенко
Занятие «Звук «З» по грамоте для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №4

Цель: познакомить детей со звуком З и буквой его обозначающей. Учить детей находить звук, часто встречающийся в словах и предложениях, находить место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Развивать мелкую моторику и пространственную ориентацию при работе в тетрадях.

Материал: две куклы, игрушки в названии которых есть звук З и звук Ж, фишки, набор демонстрационных картинок со звуками З и Ж, карточки с тремя окошками (кругами или квадратами)

Публикация «Занятие „Звук „З“ по грамоте для старших дошкольников» размещена в разделах

1. Игра «Подбери девочкам игрушки». Жили дружно две девочки. Одну звали Зоя, другую - Женя. И были у них игрушки. Но однажды они поссорились, потому что не смогли разделить игрушки. Нам нужно им помочь. Есть одна подсказка: у Зоиных игрушек в названии есть звук З, у Жениных игрушек в названии есть звук Ж.

2. А сейчас отгадайте загадки. Во всех отгадках есть звук З.

1) Дружбу он с дождём ведёт, вместе с ним гулять идёт. (зонт)

2)По земле ползёт, а к себе не подпускает. (змея)

3. А теперь немного посоревнуемся. Победит тот, у кого окажется больше всех фишек.

Итак: перед вами очень много картинок.

Первое задание: найти слова со звуком З.

Второе задание: найти слова со звуком Ж.

За каждое слово дети получают фишки, а потом подсчитывают их и определяют победителя.

4. Игра «Прятки». Дети, звуки как и вы любят играть в прятки. А где они прячутся? Конечно же в словах. В слове ЗАЯЦ звук З спрятался в начале слова –произнесите и послушайте. А слове МОРОЗ звук спрятался в конце слова – произнесите и послушайте.

А вот где спрятался звук З в слове КОЗА скажите, пожалуйста, сами. Правильно - в середине слова.

А сейчас возьмите карточки с тремя окошками и положите их перед собой. Первое окошко для звука, который находится в начале слова. Второе –для звука, который находится в середине слова, третье- для звука, который находится в конце слова. Если звук спрятался в начале слова накрываем первое окошко кружком, в середине - второе, в конце - третье. И так во всех словах, которые я буду называть. Заяц, магазин, карниз, берёзка, зима, мазь, земля, слёзы, камаз, зонт, гроза, роза.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и даёт необходимые указания.

5. Работа в тетрадях. Дети пишут печатную букву З или её элементы.

Публикации по теме:

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Звук «З» по грамоте для старших дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Звук «З» по грамоте для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ирина настенко (УИ 85420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД