Лучший педагог года

Занятие по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по лесу»

АЛЛА СОРОКА
Занятие по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по лесу»

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей оперировать с различными единицами речи: предложениями, словами, слогами, звуками.

ЗАДАЧИ: Продолжать совершенствовать фонематический слух, учить проговаривать слова «про себя» и через мышечное чувство анализировать свое произношение, определяя в нем состав и порядок звуков и букв, дифференцируя звуки (согласные и гласные) и обозначать их определенным цветом; уметь составлять предложения из определенных слов, выделять слова из предложений и составлять схему предложения; закрепить умение делить слова на слоги; формировать умение правильно употреблять термины «буква»», «звук», «слог», «слово», обобщать полученные знания; продолжать развивать зрительное восприятие, слуховое восприятие, внимание, память, умение решать проблемные ситуации.

Публикация «Занятие по грамоте в подготовительной группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации к картинам И. Шишкина «Лес», «Березовая роща», «Хвойный лес», кукла «Лесовичок», загадки, фишки синего и красного цвета, буквы алфавита, полоски из картона для составления схемы предложения, фланелеграф, картинки с грибами, корзинка с лесными ягодами.

В. ребята, давайте по приветствуем друг друга: «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В. Я загадаю вам загадку

Белки в нем живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

(Лес)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Представьте, что вы в лесу. Оглядитесь вокруг. Вы вдыхаете свежий осенний воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Здесь поют птицы, светит солнышко. (дети проходят у картин с изображением леса). Рядышком стоит пенек. Воспитатель обращает внимание детей на пенек, где сидит Лесовичок (кукла, связанная из ниток). Рядом с ним лежит письмо. Дети с интересом берут письмо и открывают его. Воспитатель предлагает прочитать письмо.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Лесовичок, я хозяин леса. Если вы читаете это письмо, то вы пришли в лес. Хочу пригласить вас на лесную полянку «Отгадай-ка». Вот несколько вам загадок, если отгадаете, то узнаете, какие деревья растут в моем лесу :

В. Ребята, попробуем отгадать загадки Лесовичка?

Д. ДА!

1. «Русская красавица стоит на поляне в белом сарафане» (береза)

2. У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветки — только на макушке. (сосна)

3. Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей Зреет много желудей. (дуб)

4. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож… каждый в дерево влюблен, потому что это (клен)

В. -Вот мы и отгадали все загадки Лесовичка и узнали, что в этом лесу растут :

Д. - березы, дубы, сосны, клены.

Л. - Да, я слышу, вы правильно отгадали загадки, а теперь еще вам задание:

«Как называется то место, где растут одни березы? Или одни дубы?»

Д. - Березовая роща. И дубовая роща.

Л. - Молодцы! А теперь придумайте предложение со словами березовая роща.

Д. - «В конце дороги росла березовая роща».

«Мы гуляли по березовой роще».

«В березовой роще пахло осенними грибами».

«Я катался на велосипеде по березовой роще».

В. Ребята, давайте уточним, сколько слов в первом предложении, которое придумала Ксюша?

Д. - В этом предложении 6 слов.

В. - первое, какое слово?

Д. (В)

В. – второе слово?

Д. - (конце)

В. – третье и четвертое слово?

Д. – (дороги, росла)

В. – пятое и шестое слово?

Д. – Березовая – это пятое слово, а роща – это шестое слово.

Л. – Замечательно! Давайте с вами составим схему второго предложения, которое придумал Данил.

(дети сообща составляют схему предложения «Мы гуляли по березовой роще», используя фланелеграф и полоски, которые определяют слова в предложении.

Л. – Молодцы! А теперь я приглашаю вас посетить следующую полянку под названием «Любимые зверята». Здесь я тоже вам загадаю загадки и вы узнаете какие звери живут в моем лесу.

1. Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей.

Прячемся у темной елки. Кто мы - лисы или волки?

Д. – волки.

2. Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица?

Д. – медведь.

3. Люблю я под дубами кормиться желудями, хоть я родственник свиней, я выносливей, сильней. Смелость, ловкость мне дана. Узнаете…

Д. - кабана.

4. Я – лесной исполин, брожу меж сосен и осин. Если

голову закину то достану гроздь рябины.

Д. – лось.

Л. Очень вы внимательны были и отгадали все загадки! А теперь, пожалуйста, сделайте мне звуко-буквенный анализ слов «кабан» и «волки».

Д. – в слове кабан 5 звуков и 5 букв. 2 звука гласных и 3 звука согласных. И 2 буквы гласных и 3 буквы согласных.

Л. - А теперь подскажите, каких зверей мы не назвали, но они живут в моем лесу.

Д. – Заяц, белка, еж.

Л. – Все правильно! Попробуйте написать слова «белка», «заяц», используя красные и синие фишки.

(Дети пишут на наборном полотне красными и синими фишками слова «заяц» и «белка», попутно определяют сколько всего букв, звуков и слогов в этих словах.

Д. – в слове «белка» - 5 звуков, 5 букв и 2 слога.

В слове «заяц» - 5 звуков, 4 буквы, и 2 слога.

Л. – Молодцы! А вот еще одна полянка под названием «Съедобное – не съедобное».

Попробуйте по картинкам, которые лежат в конверте, определить съедобные и не съедобные грибы.

(дети рассматривают картинки, на которых нарисованы белый гриб, лисички, мухомор, поганка).

Д. – белый гриб, лисички – это съедобные грибы, мухомор и поганка – это не съедобные грибы.

Л. – Вы правильно и без ошибок ответили на все мои вопросы и отгадали все мои загадки. Вы молодцы! Я горжусь вами и очень рад, что ко мне в гости в лес приходят такие замечательные ребята!

В подарок я вам собрал разных лесных ягод.

Это земляника, лесная малина, черника. Забирайте с собой в детский сад. А там вам повар сварит компот с ароматом лесных ягод. До свидания! До новых встреч! Жду еще вас в гости!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД