МААМ-картинки

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Моя семья»

Мария Егошина
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Моя семья»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Моя семья».

Тип занятия : комплексное занятие.

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания определения замысла, стремление создать выразительный образ.

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить изображать элементы портретов близких людей, используя алгоритм рисования и передавая характерные особенности облика членов семьи, закрепить навыки обведения карандашом.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Моя семья“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, художественный вкус, фантазию.

3. Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к семье, аккуратность при выполнении работы. Способствовать формированию самоконтроля и самооценки. Воспитывать уважение к членам семьи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

1. Наглядные – показ способа действий.

2. Словесные – объяснение, беседа.

3. Практические – рисование, дидактическая игра «Чьи вещи», физминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационные – картинки, игра на липучках «Портрет».

2. Раздаточные – альбомы, простые и цветные карандаши, ластики, сердечки из самоклеющейся бумаги.

План занятия :

1 ч. Вводная: Беседа «Моя семья».

2 ч. Основная: Дидактическая игра «Чьи вещи».

Пальчиковая гимнастика.

Рисование ладони.

Закрепление алгоритма рисования портрета.

Физминутка.

Рисование членов семьи.

3 ч. Заключительная:

Релаксационное упражнение «Я люблю свою семью».

Подведение итогов.

Длительность: 30 минут.

Ход занятия:

Дети стоят возле доски напротив педагога.

- Ребята, на этой неделе мы с вами прошли тему «Моя семья». Скажите, а что такое семья? (ответы детей)

- В моей семье 5 человек : я, мой муж, дочь, сын, моя мама (воспитатель показывает на пальцы на руке, перечисляя по очереди всех членов семьи). Перечислите членов вашей семьи (ответы детей).

- Молодцы! Сегодня мы отправляемся в гости к семье Садовских и постараемся им помочь. Они растеряли свои вещи, необходимо им помочь. Согласны? ( воспитатель раздает детям картинки с изображением: очков, галстука, бус и т. д. Дети должны определить чья это вещь: бабушки, папы или дочки и т. д.)

- Здорово! Вы помогли семье Садовских и теперь они смогут без проблем отправится по своим делам. А мы отправляемся за столы.

Дети присаживаются за подготовленные столы.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

- Для того чтобы нарисовать семью, сначала мы нарисуем свою ладошку. Как легче всего будет это сделать? (ответы детей)

- Правильно! Обвести ладонь карандашом, приложив к альбомному листу.

- Приступаем, сели правильно: спинка к спинке стула, держим ладонь ровно, не двигаем её.

Дети обводят ладошку.

- Посмотрите на доску. У меня здесь лицо. Сейчас мы с вами повторим, что нужно нарисовать сначала, что потом. Педагог показывает на примере фетровой игры на липучках «Лицо» алгоритм рисования: голова, глаза, нос, рот, прическа, одежда.

Физминутка «Семья».

- А теперь приступаем к рисованию. Каждый пальчик – это член семьи. Посмотрите, какая семья получилась у меня. Вы рисуете свою семью : маму, папу, брата, сестру, бабушку или дедушку. Не забывайте, у каждого из них могут быть свои особенные отличия.

Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает.

- Закончили, молодцы! У меня для вас есть сюрприз. Но сначала ответьте на вопрос: «Как вы относитесь к своей семье? Какие чувства испытываете?» (ответы детей)

- Конечно, мы очень любим своих родных и близких. Вот это сердечко – символ вашей любви. Подержите его в ладошках, закройте глазки. Наполните его своей любовью. Открывайте глаза. Приклейте его в центр ладони (дети приклеивают сердечко из самоклеющейся бумаги).

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Как думаете, а вашим близким понравится ваш рисунок? Им будет приятно?

- Вечером вы можете показать им свои работы. Вы молодцы, постарались! Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Моя семья»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД