Получи документы

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи с использованием ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»

Ирина Виноградова
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи с использованием ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»

Занятие по художественной литературе, ознакомление с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.

В старшей группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:

- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать связную речь дошкольников;

- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

- систематизировать знания детей о явлениях природы;

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи с использованием ТРИЗ „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка-заяц, одеяльце, буквы (т, е, р, е, м, о, к,домик-теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки.

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями.

Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там за тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка- это неживой предмет.

Игра «Данетка»

Дети: Это книга?

Воспитатель: Нет

Дети: Это игрушка?

Воспитатель: Да

Дети: Может кукла?

Воспитатель: Нет

Варианты ответов детей…

Дети: Это домик?

Воспитатель: Да

Воспитатель: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко-накрепко, и даже луч солнца не может попасть туда

Воспитатель:Ребята. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей (Пример: «победить злую колдунью», «решить задания».)

Воспитатель: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого длинней?

В огороде ест морковку.

И капустную листву,

Удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису…

Сильно глазками косит,

Всех боится и дрожит…

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно

Воспитатель достает из сундучка мокрую игрушку зайца.

Воспитатель: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, откроется первое окошко в замке.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

Воспитатель: Ребята, как по вашему, дождь – хороший или плохой?

Воспитатель: Что хорошего в дожде?

Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…

Воспитатель: А что плохого в дожде?

Дети: Можно заболеть

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда…

Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое?

Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

Ответы детей: оно ласковое, теплое от него светло

Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?

Дети: Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы завянут

Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. Воспитатель: Как мы можем помочь зайцу?

Дети: Высушить, согреть одеялом, положить на солнышко.

Воспитатель: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», и т. д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он является главным героем, и посмотрите верхнее окошко у замка открылось.

Физминутка: Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А что у нас еще в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по – порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге

На крыше дома буква(Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает

И домой таскает.

Напекается в ручье-

Превратится в букву…(Е)

Енот жуёт, жуёт енот,

Ежевику он жуёт,

И на розовой стене

Он рисует букву. (Е)

Давно известно детям всем:

Корова любит букву. (М)

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву. (О)

Кошка, миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву. .(К)

Воспитатель: Какие вы все молодцы разгадали все загадки и составили название сказки «Теремок».

Игра «Радио»

Воспитатель: Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы

с вами будем угадывать. Сегодня я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т. д.)

Воспитатель: Вы выполнили все задания и тем самым расколдовали принцессу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи с использованием ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 15:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД