Получи документы

Занятие по изобразительной деятельности в группе детей с задержкой психического развития «Новогодняя открытка»

Журлова Галина Алексеевна
Занятие по изобразительной деятельности в группе детей с задержкой психического развития «Новогодняя открытка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

(для группы развития)

подготовила и провела

воспитатель второй квалификационной

категории

Журлова Галина Алексеевна

Программное содержание:

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в группе детей с задержкой психического развития „Новогодняя открытка“» размещена в разделах

Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать тычком и тампоном, познакомить с новым способом рисованием штампом. Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком. Материал: гуашь четырёх цветов (красного, синего, желтого, зеленого, штамп (звёздочка, палочка «тычок», тампон из поролона, трафарет «ёлочка», бумага для рисования (альбомный лист сложенный пополам, влажные салфетки по две-три на ребёнка. Демонстрационный материал: картина «Новогодняя ёлка», «звёздочка» для проведения зрительной гимнастики, Т. С. О. -музыка (знаки зодиака) оркестр Поля Мореа.

Методические приё мы: беседа, показ приёмов рисования воспитателем и детьми, художественное слово, игровые приемы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике, рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлочки, рассматривание Новогодних открыток, упражнение детей в создании различных изображений с помощью трафарета.

Речевая гимнастика

(приветствие)

Придумано кем-то и просто и мудро При встречи здороваться - «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам.

Каждый становиться добрым доверчивым Пусть доброе утро длиться до вечера.

Ход занятия.

Воспитатель - Ребята к нам пришли гости. Скажем- «Доброе утро» нашим гостям. А теперь пройдите к столам и займите свои места. Проверьте свою осанку.

- Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник? Ответы детей - Новый год!

Воспитатель - А вы любите этот праздник?

Ответы детей - Да! Любим!

Воспитатель - Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Ответы детей - Веселое и радостное.

Воспитатель - Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Ответы детей - Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!

Воспитатель - Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Ответы детей - игрушку, подделку, открытку.

Воспитатель - Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю

открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку

мы потом подпишем и вы подарите её своей мамочке.

А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что

эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку,

чтоб помочь догадаться, что же самое главное в

новогодней открытке.

Зелёная красавица

В Новый год нарядиться,

Вся в гирляндах мишуре

И в пушистой мишуре.

Догадались ребята что это?

• •

Ответы детей - Елка!

Воспитатель - Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, что бы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Ответы детей - Зелёную, красную, желтую, синюю. Воспитатель - А мы будем рисовать ёлку с помощью трафарета и тампона. Вспомните, как это нужно делать. Ответы детей - Наложить трафарет на лист бумаги примакнуть лист тампоном.

Воспитатель - (рисует, на доске комментируя, свои действия).

- Трафарет я накладываю, аккуратно совмещая уголок с уголком, гуашь на тампон набираю немного, так чтоб тампон был полусухой, теперь аккуратно примакиваю тампоном сверху вниз. Теперь аккуратно что бы не смазать изображение, убираю трафарет двумя руками и кладу его на край стола. Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка?

Ответы детей - Нет!

Воспитатель - Что же нужно нарисовать, что бы открытка получилась действительно новогодней? Ответы детей - Новогодние украшения гирлянды, шары.

Воспитатель - Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.

Ответы детей - Пальчиком и тычком.

Воспитатель - Кто может показать, на доске как, можно рисовать, игрушки. Коля, выйди к доске и напомни детям, как можно рисовать шары. Посмотрите, дети Коля набирает на пальчик немного гуаши красного цвета. Краски нужно немного чтобы она не растекалась. Рисовать нужно на всех веточках, но нужно оставить место для игрушек другого цвета. Коля нарисовал все игрушки красного цвета, и вытирает пальчик салфеткой, чтобы рисовать краской другого цвета. Но Диане тоже хочется украсить ёлку шариками. Садись Коля на место ты молодец! Диана, какого цвета шары ты хочешь нарисовать? Может быть желтого? Выбери краску желтого цвета. Диана рисует шары пальчиком на всех веточках. Красивые получились шарики. Молодец Диана ты справилась с заданием. Садись. Дима нарисует нам шарики синего цвета. Не забывайте пользоваться салфеткой. Пальчики вытирайте чисто, чтобы не испачкать рисунок. Гирлянды вы сможете нарисовать с помощью тычков, а вот звезду на вершине ёлке мы будем рисовать с помощью штампа. Как это делается, я сейчас вам покажу.

На штамп набираем немного краски (той, которая вам нравиться) и осторожно прикладываем к бумаге, крепко прижимаем, но делаем это осторожно, чтоб не сместить штамп, иначе звёздочка «размажется».

Вот какая красивая ёлка получилась.

Гнутся ветки мохнатые,

Вниз к головкам детей Блещут бусы богатые,

Переливом огней

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой Нити светлые катятся Словно дождь золотой.

Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.

На ёлку к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья Друг без друга нам нельзя.

Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).

Руководство деятельностью детей :

В ходе рисования индивидуально напоминаю правило пользования трафаретом - кладём трафарет, ровно прижимаем его левой рукой, после использования аккуратно снимаем и кладем на край стола. Обратить внимание детей, что рисовать (примакивать) пальчиком нужно аккуратно, после нужно вытереть пальчик салфеткой. Обратить внимание на расположение украшений на ёлке (чтобы ёлка получилась красивой, украшения должны быть расположены на всех ветках). Воспитатель предлагает детям, которые уже закончили рисовать шары-игрушки и украсили ёлку звёздочкой,

нарисовать тычком гирлянды (за 2-3 минуты до окончания занятия, напоминает, что рисунок нужно заканчивать.

Воспитатель - Наши глаза устали во время рисования им пора отдохнуть.

Посмотрите все сюда Прилетела к нам звезда Вправо, влево пролетела Все рисунки рассмотрела,

Вы рисунки все возьмите И за звёздочкой идите.

Посмотрите какая выставка новогодних открыток у нас получилась. Как вы думаете, на какой ёлочке захотелось бы побывать нашей звёздочке? Где самая яркая звёздочка нарисована нашей звёздочки подружка? А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть?

А в гостях, у какой ёлочки нашей звёздочке будет весело?

Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились. Таким открыткам обрадуются ваши близкие. Когда открытки окончательно подсохнут, мы их подпишем.

Дед Мороз волшебник! Он узнал, какие замечательные художники живут, в 32 детском садике он послал вам сладкий подарок, вот сейчас я вам его передам. Теперь дежурные останутся мне помочь убрать со столов, а все остальные идут мыть руки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детей с задержкой психического развития. Особенности развития детей с ЗПР» «Консультация для родителей "Развитие детей с задержкой психического развития"» Задержка психического развития — диагноз, характеризуемый.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Как дети Мишку будили» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция познавательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития. Образовательное направление:.

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития Методическая разработка занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Развивать.

Особенности мнемической деятельности детей с задержкой психического развития Особенности мнемической деятельности детей с задержкой психического развития. Говоря об особенностях памяти у детей с ЗПР следует подчеркнуть,.

Развлечение «Зимующие и домашние птицы» в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития Развлечение в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Зимующие и домашние птицы». Задачи: • расширять.

Словесные игры для детей с задержкой психического развития Игры для детей с задержкой психического развития Игра "Найди отличие" (3-5лет) Цель : развитие умения сосредоточить внимание на деталях.

Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития В системе коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития (далее- ЗПР)формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в группе детей с задержкой психического развития «Новогодняя открытка»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 22:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД