Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Как дети Мишку будили»

Марина Потапова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Как дети Мишку будили»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция познавательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель занятия :

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития „Как дети Мишку будили“» размещена в разделах

Интегрирование образовательных областей и использование инновационных технологий в организации коррекционной НОД с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.

Образовательные задачи:

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.

Коррекционно-развивающие задачи :

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений об изменениях в природе весной; развитие связной речи, неречевого слуха, общей и мелкой моторики, грамматического строя, навыка составления простого распространенного предложения, образного мышления. Развитие интереса к познанию природы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие природы, чувство бережного, заботливого отношения к окружающему миру, чувство взаимопомощи, коммуникативные навыки.

Оборудование:

Ноутбук; звукозаписи «Пение птиц», «Я иду по лужам»; массажные шарики Су-Джок; корзинка с игрушкой «солнышко»; прищепки разного цвета; шаблоны «солнышко», «птица», «цветок», «дерево», «ёжик»; мультипликационный фильм «Маша и Медведь».

Ход занятия:

1. Дети рассаживаются на свои стульчики под звукозапись «Пение птиц».

- Ребята, кто нас встречает своим пением?

- Правильно, птицы.

- А какая у них песенка грустная или веселая? Как вы думаете, чему так радуются птицы?

- Правильно, птицы и вся природа радуются наступлению весны. Солнце пригревает. На улице стало тепло. Снег растаял. Бегут ручейки. Растет молодая травка. На деревьях набухли почки, и совсем скоро появятся первые листочки и цветочки! Прилетели перелетные птицы.

2. Пальчиковая гимнастика «Птички» с использованием массажных шариков Су- Джок: дети надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка!

Эта птичка – соловей.

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка!

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко!

Это – зяблик.

Это – стриж.

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан!

Птички, птички, по домам!

3. Мотивационный момент.

Слышен стук в дверь. Входит учитель –логопед с девочкой.

- Здравствуйте!

Ребята! По дороге в гости к вам

Встретила я Машу,

Очень, очень ей нужна

Будет помощь ваша.

Спит в берлоге крепким сном

Мишка косолапый,

Ведь пришла весна давно

Проснуться и пора бы!

Солнце в небе, ручейки,

Под ногами – лужи.

Друга Мишку разбудить

Непременно нужно!

- Поможем Маше разбудить её друга Мишку? Давайте расскажем ему про весну, он и проснется.

4. Игра «Ласковые слова».

- Маша, а что у тебя в корзинке?

Да здесь какая-то загадка!

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Светишь нам в оконце,

А зовут тебя все - … (солнце).

- Ребята! Давайте поиграем с солнышком.

Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая, ласковая весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем.

Дети передают друг другу солнышко, у кого оно окажется – тот называет слово в уменьшительно-ласкательной форме:

Солнце – солнышко, луч – лучик, трава – травка, ручей – ручеек, ветер – ветерок, птенец – птенчик, гнездо – гнездышко, ветка – веточка, капля – капелька, цветок – цветочек, вода – водичка, дождь – дождик, лист – листик, туча – тучка, лужа – лужица, облако – облачко.

«Подбери прилагательное» :

Солнце (какое) круглое, яркое, теплое, ласковое, лучистое.

Цветы (какие) яркие, красивые, душистые.

Трава (какая) молодая, зеленая, первая, нежная.

5. Физминутка «Я иду по лужам».

- Дождик льет по крышам,

По улицам – вода.

Я иду по лужам,

По воде шагаю я.

6. Игра «Забавные прищепки» :

- А теперь,ребята, давайте нарисуем свою картину весны с помощью разноцветных прищепочек.

Дети делают из прищепок солнышко, травку, дерево, птичку и ёжика. Например:

- Настя, ты сделаешь солнышко. Какого цвета лучики? Какие ты возьмешь прищепочки? И т. д.

- Ребята, давайте еще раз расскажем Мишке про весну. Он услышит нас и проснется.

Дети по очереди прикрепляют к доске солнце, траву, дерево, птиц, ё жика и составляют рассказ:

- Весной светит яркое, теплое солнышко.

- Весной появляется зеленая травка.

- Весной на деревьях появляются почки и первые зеленые листочки.

- Весной прилетают перелетные птицы.

- Весной просыпается ёжик.

-Молодцы ребята! Какая красивая картина у нас получилась!

7. Итог занятия :

Ребята, давайте заглянем к Мишке в берлогу. Получилось у нас помочь Маше разбудить Мишку? Просмотр фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь».

Молодцы, ребята, разбудили Мишку!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема беседы: «Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Возрастная групп: подготовительная.

Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Психическое развитие детей с задержкой психического развития Автор: Анисимова Надежда Дмитриевна Тема: Психическое развитие детей с задержкой психического развития. Проблема слабовыраженных отклонений.

Состояние игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития СОСТОЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Изучение проблемы состояния и особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Как дети Мишку будили»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 14:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД