Папки-передвижки

Конспект занятия по изучению ПДД «Спасение Красной Шапочки»

Фомина Татьяна
Конспект занятия по изучению ПДД «Спасение Красной Шапочки»

Цель: Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения.

Ход

(слайд 2) Ребята, сегодня открыла ноутбук и к нам на электронный адрес пришло необычное письмо. Давайте все вместе его посмотрим.

(слайд 3) Письмо от Бабушки:

Дорогие, ребята! У меня случилась беда. Серый волк украл мою внучку Красную Шапочку и заточил ее в темной избушке. Она находится на Лесной площади. Это очень далеко. Я сильно больна и не смогу туда добраться. Помогите мне, пожалуйста!

Публикация «Конспект занятия по изучению ПДД „Спасение Красной Шапочки“» размещена в разделах

Дверь в избушку откроется только тогда, когда будут произнесены волшебные слова. А узнать их можно, справившись с препятствиями на дороге. За каждое правильно выполненное задание можно получить подсказку и собрать целое заклинание.

• Какая произошла беда. Злой серый волк украл Красную шапочку!

• Вы готовы помочь бабушке?

• Я думаю, у нас все получится, потому что вы внимательные, ловкие и самое главное очень хорошо знаете правила дорожного движения.

• Итак, отправляемся по маршруту (слайд 4)

• Нам придется пройти несколько улиц, прежде чем мы с вами окажемся на «Лесной площади»

(слайд 5) Что это такое? (улица)

• А что такое улица? (это дорога, вдоль которой стоят дома)

(слайд 6) Как называют все машины, которые едут по улице? (транспорт)

(слайд 7) По какой части улицы движется транспорт? (по проезжей части)

• А пешеход? (по тротуару)

(слайд 8)Первая улица, которую мы с вами должны пройти – Лабиринтная

Здесь нам нужно пройти по лабиринту, а за это мы получим первую подсказку (слайд 9, (слайд 10)

• Ребята, мы справились с лабиринтом и получаем первую подсказку – слово «Правила»(слайд 11)

(слайд 12) Следующая улица, которую нам предстоит пройти – это улица «Знаковая»Посмотрите сколько здесь разных знаков.

• Давайте их правильно назовем и расскажем, зачем они нужны

«Пешеходный переход» Информационный знак, который говорит, что здесь пешеход может перейти улицу по зебре.

• Правильно. Молодцы. Давайте посмотрим на следующий знак. Как он называется и для чего он нам?

Знак «Осторожно, дети» Предупреждающий знак, говорит, что рядом могут находиться дети.

• Где можно его встретить? (рядом со школой, детским садом, любым учреждением, где могут обучаться или воспитываться дети)

• Молодцы! Посмотрите на следующий знак.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Знак «Движение на велосипеде запрещено» Запрещающий знак, говорит, что движение на велосипеде на этом участке дороги запрещено.

Знак «Въезд запрещен»

Знак «Движение на велосипеде разрешено»

(слайд №14) Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. Следующая подсказка слово Дорожные»

• А теперь мы переходим на улицу «Ориентировочная»(слайд 15). Она самая длинная, поэтому нам с вами нужно отдохнуть:

(слайд 16) Физминутка «Правила перехода»

Сначала мы глаза налево отведем и половину улицы с тобою пройдем. (отводят глаза влево, фиксируя взгляд на указке педагога)

Затем посмотрим вправо мы, и, если нет машин, то сможем мы дорогу перейти. (отводят глаза вправо, фиксируя взгляд на указке педагога)

(слайд №17) Если как вы помните эта улица самая длинная значит мы можем поехать на автобусе, значит мы кто? (пассажиры)

• Правильно! Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вспомнить как надо вести себя в общественном транспорте.

Игра «Разрешается-запрещается» (с флажками).

• Я буду называть правил. Ваша задача правильно ответить такое правило «запрещается» или «разрешается».

Ехать зайцем, как известно… запрещается.

Уступить старушке место… разрешается.

Всех расталкивать, кричать… запрещается.

А тихонечко стоять… разрешается.

В: Брать мороженое в автобус… запрещается.

В: Ну, а яблоки в пакете… разрешается.

В мяч играть на остановке… запрещается.

Пропустить маму с ребёнком… разрешается.

Обходить автобус сзади… разрешается.

Ну, а спереди, конечно… запрещается.

• Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

• Эта улица называется «Ориентировочная» не случайно.

• Но не все добираются на транспорте, многие ходят пешком, и сейчас вам нужно проложим путь красным фломастером самый короткий путь и зеленым фломастером самый длинный путь. Как прав пер дорогу сделать здесь!

Схема (слайд 18)

• Молодцы, с этим заданием мы справились и получаем следующую подсказку слово «Знать»(слайд 19).

• Следующая улица «Внимания». (слайд 20)

• Посмотрите, какая красивая машина. (слайд 21)

• К какому виду транспорта она относится? (машина относится к наземному виду транспорта)

• А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит? (кабина, кузов, сиденья, двери, колеса, руль)

С каждым ответом ребенка другие дети откладывают фишки и считают.

• Сколько всего частей у транспорта? А есть еще: (бензобак … .

(слайд 22) Посмотрите на корабль и скажите, из каких основных частей он состоит? (нос, карма, палуба, трюм, мостик, каюты, камбуз)

(слайд 23) Назовите основные части самолета (крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, салон, кабина пилота)

Следующая подсказка слово «Каждому» (слайд 24)

• Ребята, мы оказались на улице «Словарная» (слайд 25).

«Составь предложение»

(слайд 26)Машина, гараж, стоять, в. (Машина стоит в гараже.)

(слайд 27) Поворот, мотоциклист, выезжать, из-за. (Мотоциклист выезжает из-за поворота)

(слайд 28)Вертолёт, лес, над, лететь. (Вертолёт летит над лесом.)

(слайд 29)Машина, ехать, мост, под. (Машина едет под мостом.)

(слайд 30) Шоссе, по, автомобиль, мчаться. (Автомобиль мчится по шоссе.)

• Молодцы, вы справились с задание и помогли

• Итак, последнее задание мы выполнили. (слайд 31) И получаем последнюю подсказку «Положено»

(слайд 32) Мы с вами на «Лесной площади» все части предложения мы нашли, давайте все вместе произнесем его

(слайд 33).«Правила дорожные знать каждому положено»

(слайд 34) Появляется Красная Шапочка, поет песню.

Красная Шапочка : Ребята, спасибо, что меня спасли. А теперь мне пора к моей бабушке, она меня уже заждалась.

(слайд 35) Итог: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из бумаги. Название ТЮЛЬПАН.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению ПДД «Спасение Красной Шапочки»
Опубликовано: 22 января 2020 в 02:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД