Папки-передвижки

Занятие по конструированию «Домик для зайки»

Татьяна Таргонская
Занятие по конструированию «Домик для зайки»

Домик для зайчика

Цель: Расширять у детей опыт конструирования на основе готового образца постройки.

Задачи: учить детей воссоздавать постройку на основе готового образца, правильно называть детали строительного материала, учить детей отвечать полным предложением на вопросы, обогащать словарный запас детей (солома, веточки, камни, прочный материал, строители, познакомить с новой деталью-призмой. Развивать память, мышление, воображение, внимание воспитанников, мелкую моторику рук, речь. Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу, стремление быть отзывчивыми.

Материал:

Публикация «Занятие по конструированию „Домик для зайки“» размещена в разделах

1. Раздаточный: кирпичики каждому ребенку, призма, мелкие игрушки для обыгрывания постройки (деревья и др.)

2. Презентация к сказке «Три поросенка», солома, прутики,камни

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки, разучивание пальчиковой игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам! Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Скажите, а вы любите сказки? Вот из одной из них к нам придет гость. А чтобы узнать кто, отгадайте загадку:

Растут на макушке длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка, кто же это? (дети отвечают) (слайд № 1).

Воспитатель: Только мне кажется, что у него,что-то случилось. А как вы думаете, что? А чего гадать, давайте у него и спросим: Зайка, что у тебя случилось?

Остался наш зайка без дома. Что же делать? (ответы детей)

Правильно, надо помочь Зайке построить домик. Но только мы с вами не очень хорошо ещё умеем строить домики. У кого же нам попросить помощи? А я знаю, кто нам подскажет (слайд №3) - Ниф-ниф предлагает (Слайд №4)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас на столе в корзиночке солома, давайте ее рассмотрим, потрогаем. Дети, как вы думаете, будем мы строить из нее домик? А давайте посмотрим, что случилось с домиком, когда на него подул волк. (слайд № 5) А теперь и мы проверим: разлетится или нет, подуем на солому, вот как она разлетелась! Так будем мы строить домик из соломы?

-Нуф-Нуф предлагает (слайд №6) -Давайте рассмотрим веточки и прутики. -Дети, их можно сломать? (предлагаю попробовать их сломать) Прочный это материал? (ответы). Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал. А давайте посмотрим, что случилось с домиком, когда на него подул волк. (слайд № 7)Дети, будем мы строить из веточек дом? (ответы).

-А Наф-Наф, старший поросенок, предложил (слайд №8)

-Ребята, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. А давайте посмотрим, что случилось с домиком, когда на него подул волк. (слайд №9) Дети, будем мы строить из камней дом? (ответы). Поблагодарить поросят за советы. Давайте с вами пройдем и посмотрим, какой дом можно построить для зайчика. Рассмотреть домик ( что у него есть: стены, окно, дверь, крыша). Давайте рассмотрим кирпичик : у него есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! А крыша у нас будет из треугольной призмы. Ставлю ее длинной частью сверху. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом другой так же.

- А хотите построить сами такие же дома? (Да) Мы сейчас с вами превратимся в строителей.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны)

А теперь можно начинать строительство.

- (слайд зайки) Зайка, посмотри, какие дома получились у наших строителей! Зайчик говорит вам большое спасибо, приглашает вас всех на новоселье, а какое же новоселье без веселого танца. - Вам понравилось занятие? Вы мне тоже очень понравились, молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 215 комбинированного вида "Кораблик детства" Конспект открытого.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше» Обучающие задачи: Учить детей отвечать на вопрос простым предложением из 2-3 слов. Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшки» Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшка» Наталья Кудрявцева Вид детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички» Возрастная группа: 2 младшая Вид деятельности: совместная деятельность Тема: «ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ " Цель: Развитие конструкторских способностей.

Занятие по лепке «День рождение зайки» (вторая младшая группа)Занятие по лепке «День рождение зайки» (вторая младшая группа) "День рождение у зайки". Цель: Развитие творческих способностей детей второй младшей группы. Задачи: - стимулировать познавательный интерес.

Занятия по конструированию во 2-й младшей группе. На тему «Домик для зайчат» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Домик для зайки»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД