Татьяна Таргонская
Занятие по конструированию «Домик для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Домик для зайчика
Цель: Расширять у детей опыт конструирования на основе готового образца постройки.
Задачи: учить детей воссоздавать постройку на основе готового образца, правильно называть детали строительного материала, учить детей отвечать полным предложением на вопросы, обогащать словарный запас детей (солома, веточки, камни, прочный материал, строители, познакомить с новой деталью-призмой. Развивать память, мышление, воображение, внимание воспитанников, мелкую моторику рук, речь. Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу, стремление быть отзывчивыми.
Материал:
Публикация «Занятие по конструированию „Домик для зайки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
1. Раздаточный: кирпичики каждому ребенку, призма, мелкие игрушки для обыгрывания постройки (деревья и др.)
2. Презентация к сказке «Три поросенка», солома, прутики,камни
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки, разучивание пальчиковой игры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам! Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Скажите, а вы любите сказки? Вот из одной из них к нам придет гость. А чтобы узнать кто, отгадайте загадку:
Растут на макушке длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, кто же это? (дети отвечают) (слайд № 1).
Воспитатель: Только мне кажется, что у него,что-то случилось. А как вы думаете, что? А чего гадать, давайте у него и спросим: Зайка, что у тебя случилось?
Остался наш зайка без дома. Что же делать? (ответы детей)
Правильно, надо помочь Зайке построить домик. Но только мы с вами не очень хорошо ещё умеем строить домики. У кого же нам попросить помощи? А я знаю, кто нам подскажет (слайд №3) - Ниф-ниф предлагает (Слайд №4)
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас на столе в корзиночке солома, давайте ее рассмотрим, потрогаем. Дети, как вы думаете, будем мы строить из нее домик? А давайте посмотрим, что случилось с домиком, когда на него подул волк. (слайд № 5) А теперь и мы проверим: разлетится или нет, подуем на солому, вот как она разлетелась! Так будем мы строить домик из соломы?
-Нуф-Нуф предлагает (слайд №6) -Давайте рассмотрим веточки и прутики. -Дети, их можно сломать? (предлагаю попробовать их сломать) Прочный это материал? (ответы). Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал. А давайте посмотрим, что случилось с домиком, когда на него подул волк. (слайд № 7)Дети, будем мы строить из веточек дом? (ответы).
-А Наф-Наф, старший поросенок, предложил (слайд №8)
-Ребята, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. А давайте посмотрим, что случилось с домиком, когда на него подул волк. (слайд №9) Дети, будем мы строить из камней дом? (ответы). Поблагодарить поросят за советы. Давайте с вами пройдем и посмотрим, какой дом можно построить для зайчика. Рассмотреть домик ( что у него есть: стены, окно, дверь, крыша). Давайте рассмотрим кирпичик : у него есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! А крыша у нас будет из треугольной призмы. Ставлю ее длинной частью сверху. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом другой так же.
- А хотите построить сами такие же дома? (Да) Мы сейчас с вами превратимся в строителей.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны)
А теперь можно начинать строительство.
- (слайд зайки) Зайка, посмотри, какие дома получились у наших строителей! Зайчик говорит вам большое спасибо, приглашает вас всех на новоселье, а какое же новоселье без веселого танца. - Вам понравилось занятие? Вы мне тоже очень понравились, молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.