Папки-передвижки

Занятие по краеведению в первой младшей группе «Дикие животные. Медведь»

Надежда Корнева
Занятие по краеведению в первой младшей группе «Дикие животные. Медведь»

Познавательное занятие в мл. гр

"Дикие животные. Медведь"

Цель: Познакомить с внешними признаками медведя, названиями частей его тела, о местах пребывание; активизировать словарь по данной теме.

Задачи: - Формировать умение детей знать и различать диких животных их детенышей, правильно соотносить их названия;

Публикация «Занятие по краеведению в первой младшей группе „Дикие животные, Медведь“» размещена в разделах

- Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;

- Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление, моторику;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живём?. (Кемерово.) Поэтому мы называемся - кемеровчанами. Сегодня мы будем разговаривать о животных, которые живут в лесах города Кемерова.

Как называются животные которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно. Дикие животные. А почему их так называют?

Дети: Потому что эти животные живут в лесу.

Воспитатель: Эти животные заботятся сами о себе, сами добывают себе еду.

Посмотрите на мольберт.

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом -

Это.

Дети: Лиса (см. приложение №1)

(На мольберте появляется картинка с изображением лисы)

Воспитатель: Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят он всех.

Дети: Это волк (см. приложение №2)

(На мольберте появляется картинка с изображением волк)

Воспитатель: Маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Это.

Дети: Зайка (см. приложение №3)

(На мольберте появляется картинка с изображением зайца)

Воспитатель: Ребята, прежде чем узнать, какая еще картинка появится на мольберте, с изображением какого зверя, вы должны отгадать загадку:

Ходит в шубе круглый год

Очень любит сладкий мёд!

Еще любит он поспать.

Громко может он рычать: Ры-ы-ы.

Шагают косолапо его большие лапы.

О нём читали книжку

Кто же это?.

Дети: Мишка (см. приложение №4)

(На мольберте появляется картинка с изображением медведя)

Воспитатель: Ребята, медведь живёт в нашем красивом краю в Кузбассе, в лесах города Кемерова. (см. приложение №5)

(На мольберте появляется картинка с изображением Кузбасса, леса)

Ходит медведь по лесу переваливается, неуклюжий, косолапый.

(Побуждать детей к проговариванию слов, попросить детей походить как ходит,переваливаясь, медведь)

- Расскажите, ребята, про медведя, какой он?

Какие у него лапы?

- Медведь. (большой,. (сильный,. (коричневый,.

- У него длинные. (когти, и сильные. (лапы)

(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)

Воспитатель: Ребята, где живёт медведь?.

Дети: В лесу.

Воспитатель: В лесу города.

Дети: Кемерова

Воспитатель: А как называется дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

(На мольберте появляется картинка со спящим в берлоге медведем) (см. приложение №6)

- Вот так медведь спит в своей берлоге.

- Как вы думаете, ему тепло или холодно?

- Мех. (тёплый). Вход ветками. (завален). Снегом сверху. (замело).

(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)

- Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.

- Да. Медведь большой сладкоежка, очень любит. (мёд)

(На мольберте появляется соответствующяя картинка) (см. приложение №7) и. (малину) (см. приложение №8) (на мольберте появляется соответствующая картинка)

- Пока мишка лакомится мёдом, малиной, мы нарисуем с вами "следы медведя" (вос-ль раздаёт детям листы бумаги с изображением медведя, кисточки, гуашь. Дети ритмично наносят мазки на бумагу, приговаривая при этом : " Топ - топ - топ. "

Физкультминутка.

Отойди - ка от берлоги (грозят пальцем)

Уноси скарее ноги (бегут на месте)

А не то начну реветь (поднять руки)

Я не ёжик, а медведь. (погрозить пальцем походит в перевалочку).

(Вос - ль вновь обращает внимание детей на мольберт)

- Ребята, послушайте стихотворение и помогите мне закончить предложение:

Летним днем, простой тропой

Звери шли на водопой:

- За мамой зайчихой прыгал. (зайчонок) (картинка зайчонка (см. приложение №9)

- За мамой волчицей топал. (волчонок) (картинка волчонка (см. приложение №10)

- За мамой лисицей крался. (лисёнок) (картинка лисёнка (см. приложение №11)

- За мамой медведецей шёл. (медвежонок) (картинка медвежонка (см. приложение №12)

(Картинки детенышей появляются рядом с картинкой зверя, соответственно тексту стихотворения)

Приложения:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

Публикации по теме:

«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе: «Дикие животные. Заяц» Занятие в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц. Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с игрушкой,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память,.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе по теме: «Растительный и животный мир» Интегрированная образовательная.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные, их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких животных,.

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Дикие животные» НОД в младшей группе на тему: "Дикие животные" Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с "дикими животными", расширять представления.

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные» Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные» Цель: Закрепление знаний младшего дошкольного возраста о диких животных.

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Домашние животные» "Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные" Интеграция областей: социально-коммуникативное.

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Дикие животные» Тема недели: «Дикие животные» Воспитатели: Е. В. Бутырина Задачи: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе,.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по краеведению в первой младшей группе «Дикие животные. Медведь»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 10:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД