МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Подводный мир» (2 фото)

Храмова Олька
Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Подводный мир»

Цель: совершенствование умений детей передавать в лепке выразительность образа представителя подводного мира, пластическим, комбинированным способом;

Задачи:

Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей; продолжать учить лепить рыбок скульптурным и рельефным способами;

Учить передавать в лепке особенности форм рыб, соблюдать между частями изображения пропорциональность;

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, присоединения, сплющивания.

Развивающая: развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Воспитывающая: закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать самостоятельность, инициативу;

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Подводный мир и его краски»

- беседа с детьми о море и морских обитателях;

Форма организации: фронтальная

Материалы:

Демонстрационный: видеоролик подводного мира, картины с изображением подводных обитателей, фон подводного мира.

Раздаточный: схемы, пластилин, стеки, доски, салфетки;

Ход занятия

Организационно - мотивационный этап

Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Это шумит море)

Ребята, море зовет нас снова путешествовать. Отправимся в путешествие? (Да)

На чем мы с вами отправимся в подводный мир? (На батискафе)

Отлично! Садимся в батискаф. Накрываем детей тканью: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Спуск! Снимаем ткань. На экране видео подводного мира. Ребята, вот мы и на глубине подводного мира

Посмотрите как красиво! А кто же живет в подводном мире? (Акулы, дельфины, киты, осьминоги)

Правильно. Ребята, обратите внимание на интересные растения, похожие на кустарники - это коралловые рифы. Их называют джунглями морей. Коралловый риф-это щедрая кормушка для подводных обитателей. Маленькие рыбки и ракообразные находят здесь пищу и укрытие.

Проблемная ситуация

Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, что я нашла - это картина подводного мира. (ватман) Но чего в ней не хватает? (Подводных обитателей)

Правильно! Но где, же нам их найти? (давайте слепим)

А что нам для этого понадобится? (пластилин, доска, стека)

Ознакомление с материалом

Ребята, давайте взглянем на осьминога, из каких частей он состоит? (Из головы и щупалец)

Какие приемы используем при лепке осьминога? (Раскатывание, сплющивание)

Правильно, давайте рассмотрим рыбку, из каких частей она состоит? (Из туловища, хвостика и плавников)

Какие приемы используем при лепке рыбки? (Раскатывание, сплющивание, присоединение)

Правильно, давайте рассмотрим морскую звезду, из каких частей она состоит? (Из туловища с пятью концами)

Какие приемы используем при лепке морской звезды? (Раскатывание, сплющивание, оттягивание)

Молодцы! Ребята, давайте вспомним правила работы с пластилином: Как мы работаем стекой? Но прежде, чем мы приступим к работе, приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело резвятся

В теплой чистенькой воле,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

Практическое решение проблемы

Ребята, присаживаемся за столы. Перед вами лежат схемы подводных обитателей, можете выбрать того, кого будете лепить. Берем пластилин нужного цвета, отрезаем стекой необходимый кусочек и приступаем к работе по схеме.

(Осуществляем контроль, оказываем помощь)

Ребята, завершаем работы. У кого подводный житель готов, может аккуратно прикрепить его на подводный мир. (оформление коллективной работы)

Вытираем руки салфеткой.

Заключительный этап

Ребята, давайте вспомним, какие приемы лепки мы использовали при работе с пластилином? (раскатывание, сплющивание, присоединение, оттягивание)

Привлекаем к анализу детей

Ребята, посмотрите, какой красивый осьминог обитает в подводном мире.

Ребята, а кто мне расскажет какая звезда в нашем подводном мире?

Ребята, а что мы скажем о рыбке?

Ребята, какой красивый у нас получился подводный мир! Ребята, убираем рабочие места и идем мыть руки.

Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Подводный мир»
Фото «Подводный мир»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, которое проводилось.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой. Обучающие задачи: Поддерживать.

Конспект НОД по сюжетной лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Вид деятельности: продуктивная деятельность. Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: совершенствовать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подводный мир» (коллективная лепка) Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка) Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания.

Конспект НОД по лепке «Этот удивительный подводный мир» Технологическая карта НОД Конспект НОД по образовательной области: Художестенно-эстетическое развитие (Лепка) ___ Возрастная группа:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке». Вторая младшая группа Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в сюжетной форме «Подводный мир аквариума» Время проведения: 25 минут. Возрастная группа: дети старшей группы. Программное содержание: Цель: закреплять у детей представление о здоровом.

Конструкт НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»Конструкт НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» Тема: лепка сюжетная «Дед Мазай и зайцы» Цель: создание коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок, передающих взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД