МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для младших дошкольников «Котята»

Александра Соловьева
Конспект занятия по математике для младших дошкольников «Котята»

Цель: учить выделять один предмет из множества и составлять множество из отдельных предметов.

Задачи:

– учить различению понятий «один», «много», «по одному», «ни одного»;

– закреплять представления о форме предметов;

- закрепить умение соотносить предметы по цвету;

- обогащать сенсорный опыт детей;

– развивать внимание, память.

– воспитывать заботливое и чуткое отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия по математике для младших дошкольников „Котята“» размещена в разделах

Словарная работа: «котенок», «один», «много», «ни одного», «по одному», «клубков столько же, сколько котят», «круглый», «квадратный».

Пособия: маленькая игрушка-котенок, клубок ниток, картинки с изображениями фигур разной формы.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. На ковре, перед ними находятся игрушки - котята и клубочки ниток.

Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком я говорю:

Очень быстро встал на ножки

Озорной детёныш кошки,

Голосок мурлыки звонок,

А зовут его.»

Дети: «Котенок».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Это котенок. Ребята, предлагаю вам рассмотреть, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: «Котята».

Воспитатель: «Верно. Посмотрите, сколько их? (Обводит руками вокруг игрушек)».

Дети: «Много котят».

Воспитатель: «Давайте все вместе скажем: много котят. (Дети повторяют хором и по отдельности.) Котятам очень хочется поиграть с вами. Пусть каждый из вас подойдёт сюда и возьмёт по одному котенку. (Дети подходят и берут по одному котенку). Воспитатель уточняет, сколько котят они взяли. Ариша, сколько ты взяла котят

Арина: «Я взяла одного котенка».

Воспитатель: «Все верно, теперь у каждого из вас по одному котенку. Скажите, ребята, а сколько котят осталось на ковре

Дети: «На ковре – ни одного котенка».

Воспитатель: «Правда, ни одного котенка не осталось на ковре. А сколько щенков у каждого из вас в руках?»

Дети: «Один».

Воспитатель: «Котята захотели вместе с нами поиграть. Что ж, давайте поиграем! Встаньте за мной».

Физкультминутка

«Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Дети, котята еще хотят поиграть. Посмотрите на эту картинку: здесь изображены геометрические фигуры. Какие вы видите фигуры?»

Дети: «Круг, квадрат, треугольник, овал»

Воспитатель: «Посмотрите, у каждого котенка есть клубок ниток. Какой они формы?

Дети: «Круглой».

Воспитатель: «Правильно. Ребята, обратите внимание, что у котят есть на шее банты. Эти банты разных цветов и клубки котят тоже разноцветные. А теперь давайте сопоставим цвета. Всем хватает клубочков?»(Во время игры можно поговорить с детьми о котятах, рассмотреть их, отметить, что у котёнка есть ушки, хвостик, глазки, какого цвета сами котята и т. д. Можно придумать небольшую историю про котят).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какого цвета у вашего котенка бантик. Возьмите клубочек такого же цвета и положите возле котенка. Какие вы молодцы, все правильно распределили. Котята наигрались и уже, наверное, соскучились по своей маме. «Мурррр, муррр», – зовёт их мама. Поэтому что мы сейчас сделаем?»

Дети: «Принесём котят маме – кошке».

Воспитатель: «Да, надо вернуть ей котят. Принесите их сюда, пожалуйста! (Спрашивает у каждого из детей.) Сколько котят ты принёс?

Дети: «Одного щенка».

Воспитатель: «Каждый принёс по одному котенку. А сколько котят у мамы-кошки стало

Дети: «Много».

Воспитатель: «Предлагаю оставить котят у неё. Они к нам ещё обязательно придут. Попрощайтесь с ними».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята»Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для младших дошкольников «Котята»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 08:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД