Мелконьян Анжела Киворковна
Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить детей объединяться в «компании». Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить детей пересчитываться, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, доказывать правильность ответа. Учить выполнять узор на бумаге в клетку под диктовку.
1.
- Воспитатель просит детей подойти и встать в кружок, предлагает им пересчитаться.
Давайте договоримся с кого из детей начнётся пересчёт и в каком, направлении
(в правую или в левую сторону от выбранного ребёнка).
Прошу вас согласовывать окончания числительных в зависимости от того,
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
кого считаете (мальчика или девочку).
Первый или первая. Двадцать первый или двадцать первая.
- Положив руку на плечо ребёнку, воспитатель продолжает пересчёт
(второго десятка).
- Так сколько сегодня детей в группе? Ответ детей - (Нас двадцать ….)
Молодцы!
2.
- А теперь прежде чем вы приступите к следующему заданию необходимо объединится в свои маленькие компании.
Для этого вам нужно взять часть картинки, найти себе пару и сесть за стол втроём.
Вы молодцы, справились с заданием.
3.
- На столах перед вами лежат листы бумаги квадратного формата, простые карандаши.
- Для вас есть задание, слушайте внимательно :
Из левого верхнего угла проведите линию в правый нижний угол.
Сколько треугольников получилось. (Два)
Воспитатель проводит на доске соответствующую диагональ в своём квадрате.
Теперь проведите линию из левого нижнего угла в правый верхний угол.
Воспитатель проводит на доске соответствующую диагональ в своём квадрате.
Посчитайте, пожалуйста, сколько треугольников получилось в каждом из ваших квадратов. Ответы детей разные.
Воспитатель, обращая внимание детей на свой квадрат, просит сравнить её рисунок со своими рисунками, дети убеждаются, что рисунки одинаковые.
Воспитатель обводит каждый из треугольников фломастерами разного цвета.
4.
- Достаньте, пожалуйста, свои тетради в клеточку.
Предлагаю вам нарисовать «Волшебный поясок».
Для того чтобы поясок получился у всех одинаковым, рисовать его будим по клеткам, внимательно слушая указания и выполнять их.
- Возьмите простой карандаш.
От точки, не отрывая карандаш от бумаги, проведите направо прямую линию, длиной 3 клетки, задержите карандаш.
От этой точки ведём карандаш вверх на 2 клетки и задерживаем карандаш (пауза).
Затем в право3 клетки и задерживаем карандаш (пауза).
Затем вниз на 2 клетки и задерживаем карандаш.
В право 3 клетки, задерживаем карандаш.
Продолжаем дальше: вверх 2 клетки, вправо 3 клетки, вниз 2 клетки, вправо 3 клетки. Посмотрите, какая извилистая дорожка получилась.
А теперь продолжите этот узор до конца листа, не сбиваясь с ритма, внимательно считая клетки.
5.
- Давайте с вами решим задачу:
Во дворе гуляли три мальчика. Когда к ним подошли ещё мальчики, их стало 5. Сколько мальчиков пришло во двор?
(Организуется рассуждение вслух).
Известно ли нам, сколько мальчиков гуляло во дворе сначала?
(Да, 3 мальчика, это сказано в условии задачи)
Известно ли нам, сколько ещё мальчиков к ним пришли?
(Нет, это надо узнать)
Когда другие мальчики пришли, во дворе стало больше мальчиков или меньше.
(Больше). Сколько их стало? (5)
Значит, до этого момента их во дворе было меньше? (Да)
Значит, чтобы узнать, сколько мальчиков пришло,
(надо от 5 – 3)
Воспитатель просит детей зарисовать условие задачи в тетради.
6. Молодцы. А теперь давайте выйдем все на палас в кружок.
Давайте вспомним, чем сегодня мы занимались. (Ответы детей).
Занятие окончено, всем спосибо.