МААМ-картинки

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город»

Старкова Ирина
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Математический город»

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС «Подснежник» г. Абакан Старкова Ирина Анатольевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в Математический город“» размещена в разделах

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их?

Дети здороваются с игрушками.

Ребята, вы представляете, игрушки приглашают нас в гости в математический город. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда пойти? (ответы детей).

Для того, чтобы попасть к зайке в дом нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм (игра «скажи наоборот» или «Назови соседей или «назови скорее»)

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие в математический город. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

(деление на команды «соотнесение числа и цифры»)

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)

Воспитатель:

• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают город

Вот мы и прибыли в матем-ий город– Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

Голос зайки: “Добро пожаловать в математический город. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Дети подходят к игрушке медведю.

Голос медведя: Вы прибыли на улицу Загадочек. Отгадайте их.

(На улице№1 закреплены листочки с загадками у медведя в лапах). Воспитатель: Ребята, какие интересные улицы в этом городе. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?

(Ответы детей).

Карандаши

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша) Квочка

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят) Кренделечки

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Выводки

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Обед

Собралась к обеду

Вся семья:

Папа,

Мама,

Бабушка

И я,

И еще сестренка

Со щенком,

И с котенком

Маленький Пахом.

А теперь скажите мне,

Кто может,-

Сколько на столе

Должно быть

Ложек?

(6 ложек)

Зайкин голос: Задание выполнено проследуйте к улице №2 где живет коровка. Вы прибыли на улицу Сравнения.

Воспитатель: Ребята, смотрите, корова. Она любит кушать травку, и наблюдать за ней. Но он не умеет считать цветочки, которые растут в поле, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все цветы пропали. Помогите ему.

1?3 2?5 4?4 3?6 1?10 ит. п.

Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Зайкин голос: Проследуйте к улице №3. Вы прибыли на улицу цифр

Воспитатель: Дома на этой улице необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора в группу.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• Кто живет в математическом городе?

• Чем вы занимались?

• Вам понравилось?

• Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Подготовила: Полюхович Л. М. МБДОУ «ДС ОВ.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город» Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в математический город» Цели занятия: - развивать умение детей.

Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Математический КВН «Занимательная математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр по ЭМП развивающей направленности..

План — конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный город». Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости листа. Закреплять умение называть числа.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 16:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД