Приложение МААМ

Занятие по математике в подготовительной группе коррекционного детского сада «Знакомство с цифрой 5»

Марина Потапова
Занятие по математике в подготовительной группе коррекционного детского сада «Знакомство с цифрой 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить с цифрой 5;

- формировать умение соотносить цифру с числом предметов;

- учить определять место числа в числовом ряду и отношения между смежными числами;

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

- развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

2. Формирование мотивационной основы.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе коррекционного детского сада „Знакомство с цифрой 5“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие.

Дефектолог рассказывает:

- Стоит в поле терем-теремок, он не низок,не высок. Бежит мимо мышка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

А волшебный голос из теремка отвечает:

- Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

3. Устный счет.

1) Порядковый счет в пределах 10.

2) Дидактическая игра «Цветик-семицветик» :

Дети отрывают листочек и выполняют задание на нем (пересчитывание множеств в пределах 10).

- Ребята, вы правильно выполнили задания, поэтому двери волшебного теремка открылись для мышки. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Дефектолог:

- Прискакала к теремку лягушка. Остановилась и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

4. Знакомство с новым материалом.

Дефектолог показывает картинку с изображением кормушки с птицами.

- Что смастерили дети? (Кормушку.)

- Кого дети кормят в своей столовой?

- Ребята, посчитайте, сколько птиц сидит на кормушке? (4 птицы.)

- А сколько птиц подлетает еще к кормушке? (1 птица.)

- Давайте посчитаем, сколько птиц стало всего. (5 птиц.)

- Правильно, ребята. Мы к числу 4 прибавили 1 и получили число 5.

Дефектолог показывает цифру 5 и говорит, что ее пишут тогда, когда есть 5 предметов.

- А вот это - цифра 5!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

Дети пересчитывают пальчики и называют итоговое число – 5.

- Вы правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка и стала в нем жить.

Прибежал к теремку зайчик.

5. Физминутка «Зайка».

- Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Остановился зайчик у теремка и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает:

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

6. «Место числа в числовом ряду».

Дефектолог раздает детям наборы цифр от 1 до 5. Дети раскладывают цифры по порядку.

- После какой цифры стоит цифра 5?

- Какое число больше 4 или 5?

- На сколько 5 больше 4?

- Правильно, мы к числу 4 прибавили 1 и получили число 5.

Молодцы, помогли зайке попасть в теремок.

Прибежал к теремку волк. Остановился и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает:

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

7. Закрепление изученного.

- Ребята, давайте решим веселые задачи.

1) 5 щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2) 5 спелых груш на веточке качалось,

2 груши снял Павлуша,

Сколько груш осталось?

- Ребята, вы все правильно посчитали. Двери волшебного теремка открылись и для волка.

Прибежала лисичка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

- Я, Мышка-норушка!

- Я, Лягушка-квакушка!

- Я, Зайчик-побегайчик!

- Я, Волчок-серый бочок! А ты кто?

- А я Лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает:

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

- Ребята, давайте ответим на вопросы.

- Сколько зверей в теремке?

- Кто прибежал первым (вторым, третьим, четвертым, пятым?

- Кто прибежал после зайца?

- Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка открылась и для лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

8. Итог занятия :

- Сколько героев в этой сказке? (5)

-Кто помог зверям попасть в теремок? Конечно же, вы и ваши знания!

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1» Знакомство с цифрой 1. Задачи: повторить понятия «один», «много»; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Одежда русской женщины» Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, ручной труд, музыка. Цель: Приобщение дошкольников к истории.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Знакомство с цифрой семь» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42» подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада I Игры на развитие внимания Цель – развивать внимание, наблюдательность и память 1. Игра «Что изменилось?» Игра проводится с игрушками,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды» Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе коррекционного детского сада «Знакомство с цифрой 5»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 23:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе коррекционного детского сада «Знакомство с цифрой 5»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Потапова (УИ 221272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД