Марина Потапова
Занятие по математике в подготовительной группе коррекционного детского сада «Знакомство с цифрой 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить с цифрой 5;
- формировать умение соотносить цифру с числом предметов;
- учить определять место числа в числовом ряду и отношения между смежными числами;
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;
- развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.
2. Формирование мотивационной основы.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе коррекционного детского сада „Знакомство с цифрой 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие.
Дефектолог рассказывает:
- Стоит в поле терем-теремок, он не низок,не высок. Бежит мимо мышка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
А волшебный голос из теремка отвечает:
- Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
3. Устный счет.
1) Порядковый счет в пределах 10.
2) Дидактическая игра «Цветик-семицветик» :
Дети отрывают листочек и выполняют задание на нем (пересчитывание множеств в пределах 10).
- Ребята, вы правильно выполнили задания, поэтому двери волшебного теремка открылись для мышки. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Дефектолог:
- Прискакала к теремку лягушка. Остановилась и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
4. Знакомство с новым материалом.
Дефектолог показывает картинку с изображением кормушки с птицами.
- Что смастерили дети? (Кормушку.)
- Кого дети кормят в своей столовой?
- Ребята, посчитайте, сколько птиц сидит на кормушке? (4 птицы.)
- А сколько птиц подлетает еще к кормушке? (1 птица.)
- Давайте посчитаем, сколько птиц стало всего. (5 птиц.)
- Правильно, ребята. Мы к числу 4 прибавили 1 и получили число 5.
Дефектолог показывает цифру 5 и говорит, что ее пишут тогда, когда есть 5 предметов.
- А вот это - цифра 5!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали, повтори!
Дети пересчитывают пальчики и называют итоговое число – 5.
- Вы правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка и стала в нем жить.
Прибежал к теремку зайчик.
5. Физминутка «Зайка».
- Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
Остановился зайчик у теремка и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает:
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
6. «Место числа в числовом ряду».
Дефектолог раздает детям наборы цифр от 1 до 5. Дети раскладывают цифры по порядку.
- После какой цифры стоит цифра 5?
- Какое число больше 4 или 5?
- На сколько 5 больше 4?
- Правильно, мы к числу 4 прибавили 1 и получили число 5.
Молодцы, помогли зайке попасть в теремок.
Прибежал к теремку волк. Остановился и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает:
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
7. Закрепление изученного.
- Ребята, давайте решим веселые задачи.
1) 5 щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
2) 5 спелых груш на веточке качалось,
2 груши снял Павлуша,
Сколько груш осталось?
- Ребята, вы все правильно посчитали. Двери волшебного теремка открылись и для волка.
Прибежала лисичка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
- Я, Мышка-норушка!
- Я, Лягушка-квакушка!
- Я, Зайчик-побегайчик!
- Я, Волчок-серый бочок! А ты кто?
- А я Лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает:
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
- Ребята, давайте ответим на вопросы.
- Сколько зверей в теремке?
- Кто прибежал первым (вторым, третьим, четвертым, пятым?
- Кто прибежал после зайца?
- Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка открылась и для лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
8. Итог занятия :
- Сколько героев в этой сказке? (5)
-Кто помог зверям попасть в теремок? Конечно же, вы и ваши знания!