Получи документы

Занятие по математике «Сравнение двух предметов по размеру. Название геометрических фигур» во второй младшей группе

Лопухова Виктория Александровна
Занятие по математике «Сравнение двух предметов по размеру. Название геометрических фигур» во второй младшей группе

Сопоставление количества предметов и звуков по образцу в пределах трех

Программное содержание

-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа).

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Занятие по математике „Сравнение двух предметов по размеру, Название геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Необходимый для работы материал: однополосная карточка, кружечки – 3шт., треугольники – 3 шт., для игры- 3-4 одинаковых предмета разной величины, веселая музыка.

Часть 1

Если наступить в лужу послышится звук «ПЛЮХ!»

Машенька любит бегать по лужам. Посмотри сколько луж на пути у Машеньки. Произнеси «ПЛЮХ!» столько раз, сколько Машенька наступит в лужу.

Подумай и скажи, можно ли бегать по лужам? Хорошо ли поступает Машенька? Почему?

Игра

На ковре разложите контрастные по размеру игрушки, предметы одежды, посуды, обуви. (Помните, все предметы должны быть безопасными для ребенка)Под веселую музыку соберите предметы в пары по принципу- «большой» + «маленький». Назовите каждый предмет с указанием размера. Измените правила и соберите предметы в пары принципу-большие с большими, маленькие с маленькими. Назовите сначала все большие предметы, указывая на их размер, затем маленькие.

После игры уберите все предметы с ковра. Обратите внимание на порядок и похвалите друг друга.

Часть 2

Предложите ребенку поиграть. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько раз мяукнет котенок. (3 раза.)

Если ребенок затрудняется в выполнении работы, повторите задание и еще раз мяукните три раза.

Спросите, сколько треугольников выложил ребенок. (Столько-сколько раз мяукнул котенок.)

На нижней полоске карточки выложите столько кружочков, сколько раз пропищит мышка. (2 раза.)

Спросите, сколько кружочков выложил ребенок. (Столько-сколько раз пропищала мышка.)

Спросите, кто больше раз подал голос, кто меньше. Попросите ребенка мяукнуть столько раз, сколько треугольников на верхней полоске; пропищать столько раз, сколько пропищала мышка.

Игра:

Каких фигур не хватает?

В конце занятия подведите итог.

-Как звали девочку с которой мы сегодня познакомились? Что она любит делать? Попробуй вспомнить сколько раз Машенька наступила в лужу? Какой звук мы слышим, когда кто-то наступил в лужу? 

 -В какую игру мы играли на ковре? Какие вещи мы нашли? Какого размера были эти вещи? Что и как мы делали с вещами? 

 -С кем еще мы познакомились сегодня? Какой звук издавал котенок? Какой звук издавала мышка? Попробуй вспомнить, кто издал больше звуков, а кто меньше.  

 -Вспомни каких фигур не хватало в последней игре. Назови их размер и цвет.

В самом конце похвалите друг  друга за занятие. Вы хорошо поработали.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Сравнение двух предметов по размеру. Название геометрических фигур» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 16:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД