Лучший педагог года

Занятие по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»

людмила савельева
Занятие по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»

КОНСТРУКТ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)

Тема (проект. событие) : Занятие по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»

Возрастная группа: старшая, подготовительная коррекционная группа

Форма НОД: коммуникативная

Форма организации (групповая)

Учебно-методический комплект:

Наглядные: комлект для счета, ортоковрики.

Публикация «Занятие по мотивам сказки В, Г, Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах

Мультимедийные: интерактивная презентация.

Литературные: сказка В. Сутеев «Петух и краски».

Музыкальные: музыкальное сопровождение «Петя, петушок», музыкальная композиция «Веселый петушок» детский ансамбль «Гномы».

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

образовательной программы Индивидуальная работа

Образовательные задачи:

-узнавать красный, синий, зеленый цвета;

-закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много - мало, один - много, пустая-полная;

-ориентироваться в основных направлениях – право и лево;

-классифицировать предметы по величине и цвету;

-формировать у детей диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы;

Развивающие задачи:

-развивать психические процессы: произвольного внимания, произвольной памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, речи ;

-развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи:

воспитывать терпение, организованности в работе, аккуратности, умения внимательно слушать инструкции, взаимодействовать с педагогом.

Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять допущенные ошибки.

Этапы

(последовательность) деятельности, приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1 часть. Вводная

Организационный этап

Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель приглашает детей на поляну (на ковер).

Приветствуют друг друга при помощи колокольчика (передают колокольчик по кругу, звеня в него и называя имя ребенка с кем здороваются).

В: Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой из рассказа детского писателя Владимира Григорьвича Сутеева

А вот кто к нам придет, нам надо догадаться, послушав музыку.

Звучит музыкальная композиция «Петушок золотой гребешок».

В: Кто к нам спешит в гости?

Д: Петушок.

В группу входит петушок - воспитатель (на голове у воспитателя ободок с эмблемой нераскрашенного петушка).

В: Петушок, почему ты такой грустный?

Дети, спросите петушка, что с ним случилось?

Д: Что с тобой случилось петушок? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел? Дети находятся в группе.

Дети здороваются.

Слушают воспитателя.

Слушают музыкальную композицию.

Отгадывают, кто к придет в гости.

Сочувствуют петушку.

Задают вопросы

Мотивационно-ориентировочный этап

Петушок рассказывает свою историю.

(детям показывают сценку по мотивам сказки, второй воспитатель играет роль щенка).

П: -Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: “Почему все смеются надо мной?”

С: - “Да ведь ты нераскрашенный!”

П: - Пошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно.

-Собака, но что же мне делать, куда идти?

С: Петушок,тебе надо идти в сказку, там найдешь ты Краски. Они тебе помогут.

П: Ой, а дорогу в сказку я не знаю.

В: - Что же делать, ребята? Поможем Петушку?

Д: Да! Слушают и смотрят сценку.

Эмоционально настроены.

Дети выражают готовность помочь.

2 часть. Основная

Поисковый этап

В: Скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка двери распахни (Дети повторяют вместе с педагогом).

В: Смотрите, а вот и сказочный домик, где живут Краски и их Королева. (На слайде теремок, в котором живут Краски).

Появляется Королева Красок (учитель-дефектолог).

К:- Здравствуйте ребята.

-Слышала я, что случилось с петушком.

- Но чтобы Краски помогли Петушку, вам надо выполнить мой задания. Вы готовы?

Д: Да!

Задания от красок.

Вот 1 задание. Его для Вас приготовила Красная краска из волшебной сказки.

Дефектолог: Перед детьми лежат мешочки на которых нанесены цветные кружки с цифрой и сенсорный материал (помпоны). Дети присаживаются за столы и берут мешочки.

Дефектолог: Ребята, посмотрите на свои мешочки. Что на них нанесено? А как мы поймем: сколько нам нужно положить помпонов?

Дети: На каждом мешочке нарисована цифра,и цветной кружок, значит столько нужно положить помпонов такого цвета.

Дефектолог: у тебя какая цифра и какой цвет нанесен?

(Опрос каждого ребенка)

Давайте вместе мешочки поставим по счету. Какой будет первый? 1-2-3- и т. д.

- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете Красную краску.

- А второе задание для вас приготовила Синяя краска.

Дефектолог: А теперь напишите свою цифру (тарелки с манкой)

- За это задание Вы получаете Синюю краску.

- Следующее задание для вас приготовила Зеленая краска.

Дефектолог: Дети сидят за столом. На доске прикрепленны 6 картинок «петушков», и 4 зернышка.

Ребята, посчитайте сколько, петушков?

Дети: Ответ-6.

Дефектолог: Возьмите столько кругов, сколько «петушков». А, как Вы думаете, что любят кушать петушки?

Дети:Ответ зерна.

Дефектолог:Давайте дадим зерна, нашим петушкам. И возьмите столько овалов, сколько зерен. -4.

Дефектолог: Ребята сколько у нас петушков-6, а сколько зерен-4. Скажите пожалуйста, чего больше зерен или петушков?

Дети: Ответ-

Педагог: А как Вы думаете, что нужно сделать, чтоб было по-ровну:Петушков и зерен?

Дети: Добавить еще 2зерена.

Дефектолог: : Теперь разложите геометрические фигуры в ряд, друг за другом: Круг-овал и тд., и разомнем наши пальцы: на круг дети показывают кулаки и говорят «А», а на овал-ребро и говорят «У».

- И с эти заданием вы справились. И вам в подарок - Зеленая краска.

В: Ребята, а давайте сейчас потанцуем с петушком.

Исполняется танец под музыкальную композицию «Веселый петушок» детский ансамбль «Гномы».

-Давайте выполним задание, которое нам приготовила Желтая краска.

Дефектолог: На полу лежат -9 ортоковриков, на которых лежат цветные геометрические фигуры.

Дети стоят в шеренгу перед ортоковриками. По словесной инструкции, у детей уточняем: где правая- левая руки. Объясняем где верх, где низ.

Инструкция: Настя- найди правый вверхний угол. И так, по словесной инструкции, каждый ребенок встает на определенный ортоковрик, берет в руки свою геометрическую фигуру.

Дефектолог: После, у каждого ребенка уточняем, какая геометрическая фигура и где он стоит.

- За выполнение этого задания Вы получаете Желтую краску.

Удивляются появлению сказочного героя.

Дети выражают готовность помочь.

Выполняют задания.

Динамическая пауза.

Практический этап На мольберте расположен рисунок с нераскрашенным петушком.

В: Ребята, мы получили все краски. Пришло время помочь петушку. Сейчас мы его раскрасим. Только договоримся, что (показываю на большом петушке) – гребешок и борода у него будут красными, грудка – желтая, крылышки – зеленые, а перышки на хвосте – синие.

Дети превращаются в краски. Надевают на голову колпачки соответствующих цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

Краски (дети) выходят и раскрашивают свою часть петушка. Краски заранее размещены у мольберта. Выполняют работу методом «тычкования».

Дети раскрашивают рисунок.

3 часть. Заключительная

Рефлексивно-оценочный этап

В: Вот какой красивый получился у нас Петушок!

В:Молодцы! Петушок очень доволен вами, ребята. Ведь вы сегодня выручили петушка из беды. Выполнили все задания и раскрасили его очень красиво.

П: Я теперь смогу вернулся к себе во двор. И никто уже не будет надо мной смеяться. Спасибо, ребята.

В:Попрощаемся с петушком.

Дети эмоционально удовлетворены.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группеФотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе В этом году в нашей группе прошло мероприятие "Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками». Это.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Расширять знания детей.

Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фотоКомпозиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фото Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок».Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна.

Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Мастер-класс с пошаговым фото. Часть 2Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Мастер-класс с пошаговым фото. Часть 2 Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева : «Кто сказал «Мяу»? Мастер класс с пошаговым фото. Часть 2 Автор: Сейитмедова.

Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителейПластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД