Папки-передвижки

Занятие по образовательной робототехнике по теме «Аллигатор». Экспериментирование с программой

Ольга Дюпина
Занятие по образовательной робототехнике по теме «Аллигатор». Экспериментирование с программой

Занятие по образовательной робототехнике

по теме «Аллигатор».

Экспериментирование с программой.

Для детей подготовительной группы.

МАДОУ

«Детский сад №63»

Воспитатель

Дюпина О. А.

Учебные цели

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение систем шкивов и ремней (ременных передач) и механизма замедления, работающих в модели.

Изучение жизни животных.

Технология. Проектирование

Публикация «Занятие по образовательной робототехнике по теме „Аллигатор“, Экспериментирование с программой» размещена в разделах

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Построение модели аллигатора и ее испытание.

Усложнение поведения за счет установки на модель датчика расстояния и синхронизации звука с движением модели.

Математика

Понимание того, как расстояние между объектом и датчиком расстояния связано с показаниями датчика.

Понимание и использование числового способа представления звука и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Применение технологий для выработки идей и обмена опытом.

Устное и письменное общение с использованием специальных терминов.

Словарь основных терминов

Ремни, Датчик расстояния, шкивы. Программные блоки : «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».

Ход занятия.

Говорят, что аллигаторы очень похожи на динозавров. Вы согласны с этим?

(Да. У них тело покрыто роговыми чешуйками, они откладывают яйца, они хладнокровные).

Наш аллигатор тоже очень похож на динозавра, а еще он открывает и закрывает пасть, когда проголодается. Расскажите, как же это происходит?

(Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо, которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по отношению к нему под углом 90°. Это второе зубчатое колесо насажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора.)

Ребята, а как сделать нашего аллигатора более «умным», похожим на настоящего?

(Предположения детей)

А я знаю, как это сделать. И в этом нам поможет датчик расстояния, он встроен в пасть аллигатора.

(На экране программа).

Как только аллигатор «увидит» еду и она попадет ему в пасть, он закроет пасть (включается мотор против часовой стрелки) и начнет жевать (воспроизводит Звук 17 «Хруст»). Затем включается мотор по часовой стрелке, чтобы открыть пасть аллигатора.

Предлагаю вам встроить датчик расстояния, создать программу и испытать ее.

(Дети в парах встраивают датчик, создают программу и испытывают ее).

Испытания закончились? Все ли у вас получилось?

(Ответы детей).

Посмотрите, наш аллигатор бесконечно открывает, закрывает пасть и жует. Ведь так же не бывает!

Какую команду надо добавить, чтобы наш аллигатор попал в саванну?

(Надо добавить «экран»).

Можно ли сделать так, чтобы он поел, сказал, что он наелся и нырнул в воду?

(Да. Можно добавить число на блок «цикл», записать звук «Я наелся» и добавить звук «бульканье»).

Создайте новую программу для «умного» аллигатора.

(Дети создают программу, записывают звук, испытывают программу. 2-3 пары демонстрируют своих роботов).

Вы молодцы!

Вы, наверно, много знаете об аллигаторах?

1. А вы знаете, чем аллигатор отличается от крокодила?

2. Где живут аллигаторы?

(ЮГ США и Китай)

3. В какой воде живут аллигаторы?

(В пресной).

4. Почему говорят «Крокодиловы слезы»?

(Крокодилы живут в соленой воде и излишки соли у них выходят через специальные железы в глазах).

5. Чем отличаются морды у крокодила и аллигатора?

(У крокодила морда V-образная, вытянутая и заостренная, а у аллигатора тупая, широкая, U-образная.

6. Отличаются ли они по цвету?

(Крокодилы зеленые, коричневые, аллигаторы серые, темно-серые).

7. Где откладывают яйца аллигаторы?

(В траве около пресной воды).

8. А знаете ли вы, что крокодилы в длину достигают 5, 8 метров, а аллигаторы – 4,5 метра?

9. Аллигаторы не такие агрессивные, как крокодилы.

10. У аллигатора зубы гораздо меньше и не такие острые, как у крокодила. У аллигатора верхняя челюсть шире нижней, поэтому зубы почти полностью скрытыю

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по образовательной робототехнике по теме «Аллигатор». Экспериментирование с программой
Опубликовано: 24 января 2020 в 21:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД