Краснова Оксана
Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивных технологий в старшей группе «Сундук Абвгдейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте с использование интерактивных технологий
Тема: «Сундук АБВГДейки».
Цель: формирование предпосылок обучения грамоте с использованием интерактивных технологий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивных технологий в старшей группе „Сундук Абвгдейки“» размещена в разделах
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
- совершенствовать умение анализировать слоговой состав слова;
Развивающие:
- развивать фонематический и речевой слух;
- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Методы и приемы:
Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.
Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: Сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, ноутбук, колонки, цветные карточки-билеты с вопросами для детей; сундучок; медали на каждого ребенка.
Ход занятия:
Мотивация
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и настроимся на интересное занятие.
«Друг».
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
(Сигнал SOS на экране мигает)
Сюрпризный момент
Слышится голос: «Внимание! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю».
Воспитатель: - Ребята, что это сигнал? Откуда появился голос?
Дети: - Может это инопланетяне или космонавты прислали сообщение?
Воспитатель: – Я тоже так думаю. Ребята, а как вы думаете, о какой планете идет речь?
Дети: – Земля.
Воспитатель: – А кто живёт на планете Земля?
Дети: – Земляне.
Воспитатель: – А как можно назвать жителей других планет?
Дети: – Инопланетяне.
Воспитатель: - Давайте же узнаем, от кого это сообщение.
Постановка учебной задачи
Появление инопланетянина
АБВГДейкин : – Здравствуйте, меня зовут АБВГДейкин. Я прилетел с планеты Грамотейки за помощью. До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с пятью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь правильно выполнить задания, которые я вам прислал в электронном письме. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, ест еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы помочь Грамотейцам нам нужно отправиться поиграть в интерактивные игры.
Воспитатель: – Ребята, АБВГДейкин говорит, что могут играть только грамотные и подготовленные дети. Для этого нам нужно сдать экзамен и ответить на вопросы. Готовы?
Дети: - Да.
(на доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым воспитатель задаёт детям вопросы по пройденному материалу.)
1. Звуки и буквы.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
2. Гласные
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград. Назовите гласные звуки?
Дети: - (Ответы детей).
3. Согласные
Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?
Дети: Согласные звуки не поются, потому что звук встречает преграду.
Воспитатель: - Назовите согласные звуки:
Дети: - (Ответы детей).
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. За то, что вы ответили на все вопросы, Грамотейцы уже прислали нам первый ключ.
Ну а теперь, прежде чем приступить к игре, предлагаю вам познакомиться с правилами игры
- Поднимать руку и говорить по одному.
- Внимательно слушать, что говорят другие.
- Говорить громко, хорошо подумав и не торопиться.
Воспитатель:- Внимание на экран
Задание 1. Игра «Собери слова в корзинку»
Воспитатель: - Нужно собрать в корзину слова, начинающиеся на звук А При правильном ответе картинка отправляется в корзинку.
Дети: - (распределяют слова в корзину на интерактивной доске)
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это Грамотейцы прислали нам второй ключ
Воспитатель: - Пора немного отдохнуть.
Физкультминутка – «Зарядка с АБВГДейкой».
Хлопаем в ладошки –
Пусть попляшут ножки.
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке.
Ножки накрест - опускайся
И команды дожидайся!
А когда скажу: «Вставай»,
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось,
Ножки здесь и ножки там,
Что за шум и что за гам?
Воспитатель: - Молодцы! Все упражнения выполнили, возвращаемся к игре.
Задание 2. Игра «Найди букву»
Воспитатель: – Нужно назвать слово, определить первый звук и найти букву, с которой начинается слово. Если задание выполнено верно, картинка отправляется к своей букве.
Дети:- (распределяют слова и буквы на интерактивной доске)
Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили следующий ключ
Задание 3. Игра «Собери урожай»
Воспитатель: – Для того чтобы собрать урожай овощей и фруктов, нужно определить первый звук в слове, дать ему характеристику. Подумайте, в какую корзинку нужно положить каждый плод?
Дети: - (выполняют задание на интерактивной доске).
Воспитатель: - Еще одно задание мы выполнили, и мы получаем четвертый ключ.
Воспитатель: - Мы выполнили много заданий, пора нашим глазкам отдохнуть.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Задание 4. Игра «Засели домики»
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на экран, произнесите слово, выдели указанный звук М. Найди на схеме его место. Не ошибись!
Дети:- (выполняют задание на интерактивной доске).
После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: - Это Медали!
Воспитатель: - Вы сегодня хорошо поработали вместе, выполнили все задания.
Каждому ребенку вручается медаль.
Рефлексия.
Воспитатель: – Спасибо АБВГДейке! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания АБВГДейки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сложные задания вам подготовил?
Дети: – Нет, было все легко.
Воспитатель: - Какое задание по вашему было самое сложное? А какое самое простое?
Дети: - (Ответы детей).
Воспитатель: – А сейчас я прошу вас подойти к доске и нажать на смайлик, который передает ваше настроение после занятия. Если вы правильно выполнили все задания, то нажмите на веселый смайлик, если вам было сложно и вы затруднялись нажмите на грустный смайлик.
Дети: - (подходят к доске и нажимают на смайлики, смайлики растут).
Воспитатель: - Я так рада за вас, ребята! Вы показали хорошие знания и помогли АБВГДейкину. Как хорошо, что на вас можно рассчитывать в трудную минуту! Как хорошо, что вы такие отзывчивые!