Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие снеговика Олафа. Звук [с]»

Ботвинова Марина Васильевна
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие снеговика Олафа. Звук [с]»

"Путешествие снеговика Олафа. Звук С. "

Программные задачи :

Закрепление звука "С" и буквы "С"

Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец);

Упражнять детей в делении слов на слоги; различать одно-, двух, и трёхсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие снеговика Олафа, Звук [с]“» размещена в разделах

Совершенствовать навык чтения, упражнять в проведении звукового анализа слова «САНИ», формирование навыка письма слов, развивать фонематическое восприятие, мышление, речь.

Продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения по картине;

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полными предложениями,

умение слушать и не перебивать других.

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Формировать навыки учебной деятельности.

Воспитывать внимание, чуткое отношение к слову и его значению.

Материал: Интерактивная доска, презентация в электронном виде, картинка «санки» с кармашками для звукового анализа; картинки названии которых есть звук «С» картинки со звуком «С» в начале, в середине, в конце слова, карандаши: красные, зелёные, синие; схемы слова «сани» для каждого ребенка, звукозапись физ. минутки, картинки для деления на слоги, по 3 снежинки на каждого ребенка, кисточка, клей, клеёнка.

Ход занятия:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

А теперь все дружно встали

Глазки на меня подняли

Встали ровно, не зевайте!

На вопросы отвечайте.

«Зашифрованное слово»

Надо назвать на картине слово, определить первый звук в слове, а снизу от неё в пустые окошечки заселить по порядку звуки которые живут в этом слове и написать при помощи букв.

Картинки:облако, лук, ананас, фонарь.

- Что за слово получилось? ОЛАФ.

-Кто такой ОЛАФ?

(Олаф - это снеговик из мультфильма «Холодное сердце». Это самый дружелюбный и жизнерадостный снеговик на свете. Он всё время попадает в какие то смешные ситуации, но никогда не унывает).

- Где же он сам?

«Электронное письмо»

- Давайте его послушаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Это я – снеговик Олаф. Я готовился отправиться на Новый год к своим друзьям, но меня заколдовал снежный тролль и я стал невидимым. Чары волшебства снимет только тот кто выполнит все его задания».

Картинки со звуком С.

- Давайте назовем картинки: снеговик, снег, сорока, бант, огонь, снегурочка, снегирь, санки, синичка.

- Ребята скажите, какой звук слышится чаще всего в этих словах?

- Давайте ещё раз произнесём эти слова.

- Какой звук С? Согласный.

Какие звуки называются согласными? Почему? (Звук с, при произнесении встречает препятствие – зубы. Звук согласен с тем, что воздух встречает препятствие).

С этим заданием мы справились, посмотрите на экран появилась 1\3 часть снеговика Олафа.

Давайте поспешим с выполнением второго задания.

Игра «Поймай звук в ладоши

- Я буду произносит звуки, слоги, слова, если вы, где – то услышите звук (С) то хлопните:

Снег, галка, воробей, санки, сорока, туча.

Появляется 1\2 часть снеговика

Игра «Найди место звука в слове»

- Посмотрите, пожалуйста на доску! Скажите, что за домики нам развесил тролль? Да это схемы слов, в них живут звуки. В первом домике звук «С» живёт в начале слова, во втором - в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по окошкам.

Слова:

«С» в начале слова: снегирь, сорока, снежинка, снеговик, следы, санки, сапоги, самолёт.

«С» в середине: часы, весы, лиса, бусы, масло, носок, чеснок, коса.

«С» в конце: автобус, троллейбус, ананас, кактус, нос, глобус, колос.

Физминутка: «Снег пушистый нагребаем

Лепим, лепим снежный ком.

И ещё раз нагребаем.

Станет снег снеговиком. (Имитируем движения в соответствии с текстом)

Появляется весь снеговик.

- Ура! Чары волшебства сняты. На чем же наш снеговик отправиться в путешествие? На санях. А давайте, мы подарим сани снеговику.

«САНИ»

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

Разбор слова сани. Кто мне поможет?

Работа на доске.

Работа с раздаточными карточками.

Печатание слова в схеме.

На доске демонстрационная картина САНИ, со схемой слова.

Произносим слово за указкой СА – НИ.

-Сколько звуков в слове САНИ? (четыре звука)

Дается характеристика каждого звука. Дети обозначают звуки соответствующими карандашами в индивидуальных схемах.

- Сколько в слове гласных звуков? Назовите первый, второй гласный звук?

Как мы закрасим гласный звук?

-Сколько согласный звуков?

Назовите первый звук? Какой он? (твёрдый, согласный). Закрашиваем синим цветом. Назовите второй (нь). Какой он? (мягкий согласный). Закрашиваем зелёным цветом.

Молодцы!

Без чего никак нельзя отправляться к друзьям на Новый год?

(Без подарков).

Игра «Раздели слова на слоги»

- Попробуйте сами сначала шепотом, а затем вслух произнести по слогам слова – названия предметов, которые есть у вас на рисунках.

- Приклейте столько снежинок, сколько слогов слышите в слове.

Работа детей. Дети приклеивают на варежках снежинки по количеству слогов.

Снеговик уезжает на санях.

- Ребята, снеговик отправился к своим друзьям. А наше занятие подходит к концу.

- Ребята, вам понравилось помогать Олафу. Скажи, Аня ты со всеми заданиями справилась. Какое тебе понравилось больше всего?

Никита, у тебя не было трудностей при выполнении задания.

Гимнастика для глаз (3 мин)

«Мой весёлый смешной снеговик»

Публикации по теме:

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Интегрированное занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в Буквоград». (подготовительная группа).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С» Конспект оод по грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С» Цель: формировать представление у детей о звуке и букве. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеЗанятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать гласные и согласные. 3. Закреплять умение.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква “О”» Цель: Знакомство с буквой “О”, четкое произношение и характеристика звука “О”. Учить выделять начальный ударный.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слова. Умение делить сова на слоги. Определять где находится звук в начале, середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие снеговика Олафа. Звук [с]»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 13:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД