Получи документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х]-[х’]. Буква Х» (1 фото)

Вера Васильевна Баранова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х ] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Задачи:

• Познакомить с буквой Х, составлять слоги, слова из букв.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [х]-[х’], Буква Х“» размещена в разделах

• Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [х], [х ] в речи, отличая их от других звуков русского языка.

• Выделять звуки [х], [х ]. начале, в середине и в конце слова.

• Познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-Хь.

• Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко - слоговой анализ коротких слов.

• Совершенствовать чтения слогов, слов, предложений.

• Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: рабочие тетради Е. В. Колесниковой «От А до Я», цветные карандаши, счетные палочки. Красные, синие, зеленые кружочки.

Оборудование: методические пособие с буквами. Учебно-методический комплект: Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Предварительная работа. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Узнайте звук», «Кто внимательный».

Методические приё мы:

Отгадывание загадок.

Игровая ситуация.

Наблюдение за работой детей.

Показ и объяснение воспитателя.

Ситуативная беседа.

Анализ воспитателем.

Ход занятия:

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель..

У меня сегодня новость.

Наши гномики Гласик, Твердыш и Мякиш приготовили подарки для вас, они в посылке, но открыть посылку можно тогда, когда мы все задания, которые они приготовили, выполним.

Будем выполнять задания?

Вот первое задание.

Поиграйте в игру «Назови мягко. (игра с мячом)

Я называю слог с твердым звуком, а вы с мягким.

Наприме, я –ма, а вы - мя, я ду, а вы дю.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Ребята, а сейчас поиграем в игру «Добавь звук, который потерялся из слов».

Пету…Х горо. Х, запа…Х, шоро…Х, сме…Х, стра…Х.

Молодцы! Хорошо поиграли со звуками!

А теперь сядем за столы.

Воспитатель: Ребята, внимание на картинки, послушайте загадки:

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я. ( Дети: Хоккей).

Хлоп – и конфета стреляет,

Как пушка!

Каждому ясно это – (Дети. Хлопушка).

Воспитатель. В какую игру играю спортсмены? Как называется игрушка? Назовите первый звук в названных словах.

Ответ детей. Спортсмены играют в хоккей. Игрушка называется, хлопушка. Звук «Х»

Это какой звук : гласный или согласный? Почему?

Звонкий или глухой?

Воспитатель. Послушайте скороговорку:

Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

«Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!»

Какие звуки вы слышали чаще всего? ([х-х’])

- Все мы с вами любим посмеяться. Давайте посмеемся:

Мы смеемся тихо: хи-… (хи-хи-хи).

Мы смеемся громко: ха-… (ха-ха-ха).

Мы смеемся тихо: хе-… (хе-хе-хе).

Мы смеемся громко: хо-… (хо-хо-хо).

- Как звучал звук в смехе (Твердо и мягко)

- Повторите смех, где звук [х] звучит твердо. (ха-ха-ха, хо-хо-хо)

- Повторите смех, где звук [х] звучит мягко. (хи-хи-хи, хе-хе-хе)

Каким кружком обозначаем твердый согласный звук? Мягкий?

Воспитатель. Я буду называть слоги, а вы будете поднимать синий кружок, если звук звучит твердо, зеленый, если мягко.

ХО, ХУ, ХИ,ХЕ, ХА, ХЁ.

А теперь проверим, звонкий этот звук или глухой.

Воспитатель: Так что же мы можем рассказать об этом звуке?

Он согласный, глухой, может быть мягким, и твёрдым.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. Выполняем следующие задания гномов!

Воспитатель. Ребята, как и у всех звуков «Х» и ХЬ, есть письменный знак –вот он (показ буквы)

Две доски я накрест сбил,

Стул себе я смастерил,

Он похож на букву ХА,

Но конструкция плоха.

Воспитатель. На что похожа буква «Х»?

Ответ детей. На вертушку, крест, на мельницу, на скрещенные пальцы….

Воспитатель. Ребята, скрестите указательные пальцы левой и правой рук. Выложите букву «Х» из счетных палочек.

Физминутка.

Поиграем в Хомячка

Сначала послушаем.

Теперь вместе повторим.

А теперь покажем хомячка.

Хомка, хомячок, полосатенький бочок.

раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

хочет сильным стать.

Воспитатель. Откроем тетради, там, где закладка.

Готовы? Посмотрите на слоговой домик.

Нам нужно поселить в него букву Х.

Какие карандаши нам понадобятся?

Перед какими гласными мы будем писать синим карандашом? Почему? Они не смягчают. А зеленым? Напишите букву Х в слоговом домике, сначала по точкам, затем самостоятельно. Прочитаем слоги. (Пальчики поставили на верхний этаж слева! Прочитали.

На этаж справа! Почитаем)

Давайте теперь с нашим ёжиком поиграем в Эхо! Воспитатель. А теперь ещё одно задание. (на доске незаконченные слова (зад. 2 с. 46)

Допишите простым карандашом в пустых квадратах букву Х, а потом прочитайте слова, которые у вас получились.

Кто прочитал первое слово?.

Ответ детей. ХЛЕБ, САХАР, ХАЛВА.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Давайте проверим вместе. (Читаем слова на доске)

Воспитатель. Вот и выполнили мы все задания гномов! Все вы были молодцы, спасибо! мне сегодня понравилось, как вы работали на занятии, выполняя задания наших гномов. Скажите, с какой новой буквой мы сегодня познакомились? Что вы дома родителям сможете рассказать об этом звуке и этой букве?

Что ж пора получать подарки!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 13:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Васильевна Баранова (УИ 1954755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД