Получи документы

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Русь деревянная» (3 фото)

Екатерина Асямолова
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Русь деревянная»

Занятие по окружающему миру

в подготовительной группе.

Тема «Русь деревянная»

Конспект составила: Асямолова Е. А.

Публикация «Занятие по окружающему миру в подготовительной группе „Русь деревянная“» размещена в разделах

Задачи. Развивать у детей устойчивый интерес к декоративно- прикладному искусству русского народа, к деревянному зодчеству. Развивать умение правильно использовать грамматические формы, умение точно и правильно подбирать слова при составлении описательных рассказов. Расширять словарный запас. Воспитывать уважение к мастерству русских народных умельцев, результатам их труда, гордость за созданные памятники искусства. Учить внимательно выслушивать ответы, рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Летучий корабль» и беседа по ее содержанию. Организация выставок «Изделия из дерева», «Хохломские изделия», «Городецкие узоры», «Деревянное зодчество» (иллюстрации, фотографии, макеты). Загадывание загадок о деревьях, о деревянных предметах. Разучивание скороговорок. Рассматривание фотографий, иллюстраций, видеозаписей с изображениями деревянных изб, украшенных резьбой.

Материалы к занятию : сундук, ширма деревянная, макет деревянной избы, рушники, изображения избы, печи и т. д. ; иллюстрации землянки, избы, терема, дворца, макеты избы, палочки для мороженного, фонограмма русских народных мелодий.

Русский народный костюм для воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

В: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: здравствуйте, гости дорогие!

В: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила деревянный сундук.

Не стала его открывать, решила вас дождаться. Давайте вместе посмотрим, что же там?

Д: да, давайте!

«Стоит за печкой секретный сундучок

Висят витые ручки, и петля под замок

Он ковкой обрамленный

Весь узорами блестит

Как же интересно, что он в себе хранит!»

«Угадай по запаху»

Воспитатель достает веточки сосны, ели и березы, растирает их;

дети с закрытыми глазами пытаются определить, чем же пахнет.

Воспитатель слушает ответы детей.

В: Ребята, скажите пожалуйста, какие деревья вы знаете?

(ответы детей)

***

А кто мне скажет, зачем нужны деревья?

(Деревья очищают воздух, это легкие земли. Дают прохладу и тень летом. Являются домом для птиц и животных, а также пищей. Корой питаются животные зимой)

В: Молодцы, отличные ответы!

В: А вы знаете, что из дерева раньше русские мастера творили?

Как вы думаете, какие? (ответы детей)

В: да, верно, строили дома, храмы, даже деревянные крепости!

***

«Русь деревянная, края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют».

Слайды с деревянными постройками.

В: Ребята, у меня к вам вопрос, как вы думаете, почему Русь деревянная?

Д: потому что раньше строили и мастерили всё из дерева!

В: да, правильно!

На Руси издавна строили дома и мастерили домашнюю утварь из дерева, ведь его было много и стоило оно не очень дорого. Изба — это деревянный (бревенчатый, из бревен) жилой дом. (Дерево служило основным материалом. Из дерева крестьянин мастерил почти все предметы, нужные ему в быту. Отсюда и слово «деревня».) Наши предки очень ответственно относились к строительству избы, потому что изба строилась надолго, на много лет. Прежде чем приступить к строительству, продумывали несколько вариантов и выбирали лучший. В народе говорили: «Семь раз отмерь, один отрежь». При возведении избы стремились сделать ее прочной, теплой: «Не для лета изба рубится, а для зимы».

***

«Ставеньки узорные,

Тонкая резьба

До чего ж красивая

Русская изба!»

Давайте вспомним русские народные пословицы про «Избу»

• Не красна изба углами, красна пирогами.

• Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Без хозяина дом сирота.

• Доброму гостю хозяин рад.

• У себя как хочешь, а в гостях- не велят.

Слайд «Изба»

В: Деревья для построек рубили, а не пилили: считалось, что так дерево лучше сохранится. Отсюда и названия: «сруб», «рубленая изба». На крыше устанавливали «конек» (показ иллюстрации) - оберег дома от злых духов. Считалось, что изба — это колесница, запряженная лошадьми или птицами, несущаяся навстречу солнцу. Резьбой украшали стены изб, двери, окна, мебель, предметы обихода: ведра, коромысла, чашки, ложки, плошки, ковши, дуги, лохани.

В: что бывает деревянным?

(ответы детей)

Слайд с предметами быта

Деревянный -- стол, стул, табурет, пол, потолок, комод, шкаф,

сундук, забор, дом, терем, корабль, бочонок.

Деревянная - изба, кровать, полка, лавка, скамейка, люлька, матрешка, игрушка, доска, посуда, миска, ложка, мебель, ступа, дверь, крыша, шкатулка, бочка, прялка, ступенька.

Деревянное - коромысло, ведро, окно, корыто, блюдо, крыльцо,

яйцо, судно, веретено.

Деревянные - предметы, окна, двери, грабли, дома, избы, шкафы, полки, скамейки, лавки, столы, стулья, ложки, дрова, ставни, наличники.

Хороводная игра «Бабушка Маланья».

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

Игра «Отгадайте, что за ширмой»

В: Ребята, теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Что за ширмой?»

Нужно отгадать, что же за ширмой, что за предмет. (составление загадок о деревянных предметах).

За ширмой на стол выставлены деревянные игрушки и сувениры

(матрешки, машинки, грибочки, расписные яйца, шкатулки, расписные доски и т. п.).

Ребенок заходит за ширму, выбирает предмет и не показывая его детям, должен составить по нему описание. Дети отгадывают. При правильном ответе ребенок показывает предмет-отгадку. А за ширму идет другой ребенок, первым отгадавший загадку. Игра повторяется.

Игра «Молчанка»

Воспитатель считалкой выбирает водящего:

У хозяюшки в амбаре

Мышь играла на гитаре,

Песни пела и плясала,

Кота Ваську увидала.

Ты, подружка, не шали,

Спрячь гитару и молчи!

Затем все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить детей

движениями, словами, прибаутками.

Если кто-то засмеется или скажет слово, отдает фант.

Фанты в конце игры разыгрываются (задание придумывает ведущий).

Конструирование

Колодец из палочек для мороженого

Колодец является источником воды, а следовательно жизни.

Деревянный сруб для колодцев старались сделать из дуба, который долго лежит в воде и становится только крепче. На ступеньку ниже древесина вяза и ольхи. В отсутствии твердых пород, срубы рубили из ели, сосны, ивы или осины. Если дуба или аналога было немного, из этого дерева делали только нижние венцы.

Игра «Молчанка»

Воспитатель считалкой выбирает водящего:

У хозяюшки в амбаре

Мышь играла на гитаре,

Песни пела и плясала,

Кота Ваську увидала.

Ты, подружка, не шали,

Спрячь гитару и молчи!

Затем все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить детей

движениями, словами, прибаутками.

Если кто-то засмеется или скажет слово, отдает фант.

Фанты в конце игры разыгрываются (задание придумывает ведущий).

Заключение

В: Ребята, вы сегодня молодцы!

Что вы сегодня интересного узнали, что понравилось больше всего, что запомнили?

(ответы детей)

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Русь деревянная»
Фото «Русь деревянная»
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Русь деревянная»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 18:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД