Получи документы

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица-водица»

Марина Викторовна Лобанова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица-водица»

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды через опытно – экспериментальную деятельность в экологической деятельности.

Программное содержание:

- Познакомить с водной стихией, ее свойствами.

- Формировать представления о холодных цветах; голубом, синем, фиолетовом.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать аккуратность при работе.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Царица-водица“» размещена в разделах

Материал. Таз с водой (за ширмой, кораблики из коры или скорлупы грецкого ореха, цветные лилии, сделанные из воска или парафина, стеклянная шкатулка, колокольчики, флакончики разной формы, банка; кружки разных цветов.

Ход занятия:

Педагог, читая стихотворение, показывает «шкатулку» с водой;

Шкатулка музыкальная,

Наш старый, добрый друг,

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

Звучит музыка, имитирующая журчания воды. Педагог предлагает догадаться, кто поет хрустальную песенку. Уточняет, что это была водичка, загадывает загадку:

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла,

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Тихо звучит мелодия, имитирующая звук капель дождя. Педагог говорит: «Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру». Предлагает побывать на берегу волшебного озера, сказать волшебные слова, взять колокольчики – дети превращаются в волшебные капельки, которые побегут ручейком к озеру.

Упражнение «Ручеек». Дети берут колокольчики, произносят вместе со взрослым волшебные слова:

Бежит,

Журчит

Ручей

Ничей,

Чуть станет снежок,

Через поля – лужок.

Дети бегут друг за другом (волнистая дорожка, позванивая колокольчиками.

Педагог останавливает детей около ширмы, убирает ее, обращает их внимание на большой таз с водой, на поверхности которого плавают кораблики и восковые лилии со свечами, говорит детям, что они оказались около волшебного озера. Дети рассаживаются во круг него, закрывают глаза. В это время педагог зажигает свечи, предлагает открыть глаза, сесть по удобнее, посмотреть молча на огонь и послушать песню волшебного озера (звучит оркестровая картинка «Волшебное озеро», муз. А. Лядова).

Упражнение «Надуй парус». Дети тихо дуют на кораблики, педагог говорит о том, что подул ветер, у корабликов надулись паруса, и они уплыли далеко-далеко. (Кораблики и лилии убирают на поднос).

Предлагает посмотреть на воду и сказать: какая она? (холодная, голубая, чистая и т. д.) Обобщает высказывание детей, просит опустить руки в воду, набрать в ладоши и вылить, побрызгать и т. п.

По ходу рассказывает о том, что вода льется, что она прозрачная и т. д. Затем предлагает налить воду в разные флаконы, обращает их внимание на то, что флаконы разной формы и вода приобрела такую же форму, как флаконы. Педагог предлагает поставить флаконы на поднос и послушать, какие песни умеет петь вода (выливает воду из таза в банку). Дети говорят о том, что вода журчит, звенит и т. п. Педагог ведет руки по поверхности воды – она булькает; стряхивает воду с рук – она капает.

Затем педагог предлагает ответить, откуда в озерах берется вода. Подсказывает, если дети сами не находят ответа (например, из родника – маленького фонтанчика, который бьет из-под земли).

Упражнение «Родник». Дети под музыку попеременно поднимают все выше и выше сжатые в кулачки ладони.

Ключик, ключик, родничок,

Чистая волна, чей – то круглый кулачок

Звонко бьет со дна.

Педагог. Вот такие подземные ключи родники дают воду в небольшие озера и реки. Но есть и большие озера. Им несут воду большие, полноводные реки. Скажите: могут ли прожить без воды люди, животные, растения? Что с ними станет без воды? (Ответы детей) Да, вода дает жизнь и растениям, и животным, и людям. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушка», «царица». (Предлагает рассказать, как вода помогает жить людям. Дети отвечают. Педагог делает вывод). Правильно, вода дает нам жизнь, здоровья, снимает усталость. Поэтому ее надо беречь. А как ее надо беречь? (дети отвечают, а взрослый обобщает) Да, ее не надо тратить зря, нельзя загрязнять реки и озера, потому что оттуда приходит вода в наши дома. Если вода грязная, она «живая» или «мертвая»? (показывает два стакана с водой – чистой и грязной – и просит детей найти «живую» воду.)

Педагог обращает внимание на то, что в «живой» воде много пузырьков воздуха, в «мертвой» их нет. Читает стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап-

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет не много лет –

И нет водице, нет, нет, нет.

Игровое упражнение «Волны». Педагог предлагает встать в круг и взяться за руки – сделать большое озеро.

Вода в озере спокойная. (дети плавно разводят руки в стороны.)

Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. (движения кистями вверх вниз.)

Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала. (движение кистями становится быстрее.)

Но вот ветер наигрался и стих. Опять водная гладь спокойна. (плавные движения руками в стороны)

В конце занятия дети выполняют игровое задание «Капля к капле – будет озеро». Из множества цветных кружков выбирают только те, которые подходят для того, чтобы «составить» озеро (фиолетовые, синие, голубые кружки; педагог предлагает в середину положить фиолетовые, затем по кругу выложить синие, а затем голубые кружки – так обозначается разная глубина воды).

Ребенок читает стихотворение:

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица-водица»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 11:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД