Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» (10 фото)

Вещикова Евгения Владимировна
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»

Тема: "Лимон-волшебник"

Цель: способствовать расширению представлений детей о растении - лимон и его свойствах.

Задачи:

1. Обучающие: способствовать развитию знаний детей о лимоне и его свойствах. Способствовать формированию умения рассуждать, делать выводы.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Лимон-волшебник“» размещена в разделах

2. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о предметах и явлениях и их свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные: содействовать воспитанию дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности.

4. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники-печатание фруктами

Предварительная работа: разучивание стихов о лимоне, знакомство с понятием "лаборатория", "грамм" в сюжетно-ролевой игре "Магазин", игра "Чудесный мешочек".

Материалы и оборудование: интерактивная доска, лимоны (очищенный, порезанный на дольки, в кожуре, лимонный сок, влажные салфетки, ватные палочки, мешочек, емкость с водой, свеча, одноразовые стаканчики, чай, ложечки, чашки.

Ход образовательной деятельности

Ребята, давайте поздороваемся.

"Мы веселые ребята!

Мы ребята- дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!"

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам новые знания и радость общения. Но у нас сегодня не простое занятие, сегодня мы отправимся в лабораторию в стране Лимония.

- Давайте вспомним, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.

А как называют людей, которые работают в лаборатории (ученые)

- Сегодня мы с вами тоже будем учеными и отправимся в лабораторию,

где будем проводить опыты, а вот с каким предметом вы сейчас узнаете.

Поможет нам в этом чудесный мешочек.

- Сначала определим на ощупь что это за предмет. Вам нужно опустить руку в "Чудесный мешочек" и определить, что это за предмет (по очереди обследуют предмет). Как вы думаете что это? Какой он? (он шершавый, твердый, овальный)

Но чтобы вам точно определить что там, я предлагаю вам понюхать как пахнет этот предмет, и определить, есть запах у этого предмета или нет.

- Возьмите все по стаканчику и понюхайте. Есть запах или нет?

Молодцы, правильно это лимон. А кто знает, имеет ли лимон вкус? Какой он?

(он кислый)

- Итак, ребята, сегодня мы будем работать с лимоном. Узнаем, какие свойства имеет лимон.

- Давайте повторим, какой лимон по форме, А какого он цвета?

- Что вы можете сказать про лимон? (Он желтого цвета, овальной формы, кислый, имеет запах).

- Молодцы, вот как много свойств имеет лимон

- Сегодня мы узнаем еще некоторые свойства этого фрукта.

- Ребята, а вы знаете, где растет лимон (ответы детей).

(Слайд 3)

- Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве.

- Это дерево растет на юге нашей страны. Как вы думаете, почему (ответы детей)

- Правильно, потому что оно боится морозов. Оно растет только там, где тепло.

- А вы знаете, какие родственные фрукты есть у лимона (ответы детей?

(Слайд 4)

- Посмотрите на экран. Лимон относится к цитрусовым растениям.

А сейчас мы с вами пойдемте к столу. Я предлагаю вам провести опыт.

Опыт №1.

Для этого нам понадобятся: весы, емкости с чаем и лимон

- Возьмите в руки лимон, поднесите к носу, какой он на запах? Посмотрите что у нас на столе? -А как вы, думаете, в горячий чай или теплый нужно класть лимон? Почему?

- Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

- А что происходит, когда лимон добавляют в чай? (чай осветляется)

- А это мы сейчас проверим. Для начала нам нужно протереть руки влажными салфетками (раздаю влажные салфетки, разливаю чай готовый из чайника, на тарелочке порезанные дольки лимона.

-Возьмите каждый по чашке и положите туда дольку лимона. Что произошло? (чай начал светлеть). Пробуйте чай.

-Правильно, это происходит из-за лимонной кислоты, которая, попадая в чай, делает чай кислым, в результате чего чай и становится светлым. - ВЫВОД: В чае содержатся красители, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее осветляет.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»

- Итак, что нового мы узнали про лимон?

- Что можно сказать про вкус и запах? (кислый, с запахом)

- Что можно сказать о форме и цвете лимона? (овальный, желтый)

- Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

- Ребята, когда мы с вами занимаемся рисованием, то иногда вы можете испачкать свою одежду краской или фломастерами. Что же делать? Сейчас я вам покажу как можно легко с помощью лимона удалить пятно с одежды.

ОПЫТ №2

Цель: Узнать, как лимонный сок ведет себя при контакте с красителями.

Нам понадобилось: салфетки, акварельные краски и кисть, свежевыжатый лимонный сок.

Фото «Лимон-волшебник»

На салфетку накапали акварельной краской, затем сверху на эти пятна налили лимонный сок, пятно стало светлеть и почти исчезло.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото

ВЫВОД: Сок лимона может служить безопасным пятновыводителем.

Вот мы с вами научились, как можно удалить пятно с одежды, а вечером вы расскажите об этом своим мамам.

- Ребята скажите, а вы любите воздушные шарики? Хотите узнать как надуть шарик при помощи лимона и соды? Для этого нам с вами необходимо добыть сок из лимонов.

ОПЫТ №4

Цель: Узнать, что произойдет, если соединить соду, лимонный сок.

Нам понадобилось: пищевая сода, лимонный сок (выжитый).

В бутылку добавили немного лимонного сока, после этого всыпали туда пищевой соды из шарика и (надев его на бутылку) При соединении этих ингредиентов произошла "шипучая реакция".

Фото №1 Тема Лимон волшебник Цель способствовать расширению представлений детей о растении

ВЫВОД: Когда лимон смешивается с содой, происходит химическая реакция, в результате которой образуется углекислый газ. Эта реакция происходит из-за щелочных свойств лимона и кислотных свойств соды. Лимон реагирует с содой, нейтрализуя ее и образуя соль и воду, а также углекислый газ, который вызывает пузырьки.

Фото №2 Лимон лимон и его свойствах

- Еще одно свойство лимона – это незаменимый продукт на кухне.

- А какие блюда можно приготовить с лимоном?

Слайд (салаты, чай, торт, варенье, лимонад). Его используют при приготовлении множества блюд

Опыт №5

Ребята, а следующий опыт называется»Секретное письмо». Выдавим сок

Фото №3 Обучающие способствовать развитию знаний детей о лимоне и его свойствах

половины лимона,и попробуйте писать на обычной бумаге лимонным соком, даем высохнуть. Затем греем или над свечой, или утюгом -надпись лимонным соком коричневеет при нагревании.

Фото №4 Способствовать формированию умения рассуждать делать выводы

А теперь ребята мы свами будем рисовать в нетрадиционной технике, при помощи штампиков.

Фото №5 Публикация Занятие по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе Лимон волшебник размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

А штампиками у нас будут половинки лимонов. И так берем лимон, окунаем в краску и прижимаем к альбомному листу. Таким образом, у нас с вами получаются красочные рисунки!

Фото №6 Все конспекты Лимон Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вы большие молодцы!

Фото №7 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь
Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов» Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира, является детское экспериментирование. Экспериментирование можно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 09:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД