Получи документы

Занятие по ориентировке в пространстве для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему «Мебель»

Расима Гильванова
Занятие по ориентировке в пространстве для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему «Мебель»

Конспект

Тема: «Мебель

Цель: Основные образовательные задачи:

Расширять представление о мебели.

Продолжать развивать пространственные представления

Учить использовать в речи пространственные термины. развивать осязательные восприятие.

Расширить словарный запас.

Развивающие задачи. Способствовать развитию:

Формировать пространственную ориентировку.

Развивать осязательное внимание; тактильную память.

Развивать мелкую маторику

Развивать логическое мышление, слуховое внимание.

Публикация «Занятие по ориентировке в пространстве для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему „Мебель“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Оборудование:

Словарь: стол, стул, диван, шкаф

Оборудование: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка, игрушка заяц.

Предварительная работа: беседа; наблюдение; рассматривание мебели : иллюстраций, муляжей, натуральных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- «Ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

- Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите кто нас встречает?

Дидактическая игра «Мебельный магазин»

- Наш велосипед остановился.

- Что это за здание, давайте зайдем.

(На столе у педагога кукольная мебель)

- Ребята, так ведь это же магазин.

- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине.

- Стол, стул, кресло, диван, это?

- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель.

- Для чего необходим нам диван?

- Для чего необходим шкаф?

- Зачем нам кресло?

- Табурет?

- Кровать?

- стол?

3. Пальчиковая гимнастика «Мебель»

- Посмотрите, на чем вы сидите?

- Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул

«Стул» Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак)

«Стол» У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки)

- Отправляемся дальше на велосипеде

4. Дидактическое упражнение «Познакомимся»

- Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста?

- Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена

(Дети передают зайку из рук в руке и называют имена)

- Расскажите, зайке, где мы с вами были?

5. Дидактическая игра «Собери из палочек»

Зайка мне шепнула, что у нее никогда не было мебели

- Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек

«Табурет» На табуретке сидят за столом,

И без нее неуютен наш дом ( три палочки: две вертикально, одна горизонтально)

«Кровать» Поставим в спальню мы кроватку,

И спать на ней мы будем сладко.

( четыре палочки: две вертикально, две горизонтально)

- Вот и мы помогли зайке, молодцы!

6. Дидактическая игра «Какая мебель в кабинете»

7. Дидактическая игра «Что лишнее»

8. Физминутка : Дети стоят у стульев и по инструкции выполняют различные действия.

«Я встаю сзади стула,

«Я кладу руки на спинку стула, я убираю руки со спинки стула.

Я стою справа от стула, впереди стула, слева от стула. Я сажусь на стул.»

9. Работа с образцом

У вас на столе лежат карточки, на них изображена мебель

Рассмотрим их и расскажем, какая мебель изображена и где.

10. По этой карточке вы устройте свою комнату.

Расставьте мебель и расскажите где что у вас стоит.

III. Итог.

- Ребята, нам пора возвращаться домой.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что продается в мебельном магазине?

- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?

-Для зайки что сделали?

-По образцу мы что делали?

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ориентировке в пространстве для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями зрения на тему «Мебель»
Опубликовано: 4 января 2021 в 22:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД