Хайнова Надежда
Занятие по оригами «В некотором царстве, в бумажном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: ХАЙНОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА, воспитатель подготовительной к школе группы
Предметная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность» (интегрированное занятие)
Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: дополнительная образовательная деятельность (кружок «Оригами», занятие «В некотором царстве, в бумажном государстве»
Возрастная группа (класс) : подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Публикация «Занятие по оригами „В некотором царстве, в бумажном государстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
Название презентации: «В некотором царстве, в бумажном государстве»
Количество слайдов: 16
Среда (редактор, в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint
Рекомендации к презентации:
1 слайд – Титульный лист - для конкурса «Мозаика презентаций»
2 слайд – Приветствие с детьми. Ввод в тему занятия.
- Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.
3 слайд – Рассказ сказки воспитателем. (Воспитатель иллюстрирует рассказ показом слайдов)
Жил – был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…
В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги : и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие…
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, рыб и птиц. Долго ли коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски – печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства…
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям царства Бумажного. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух, еж и другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполняли весь стол.
Очень усталый, но довольный он уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
Пришел к нему в гости царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства. Ведь не было больше у них ни горя, ни печали. И зажили они по – прежнему весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг.
Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Картон».
С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги. Сколько бы они ни делали новых игрушек, волшебный подарок царя Картона не заканчивается.
Понравилась вам сказка? (Ответы детей.)
4 слайд – Открытие школы волшебников.
- Если вы хотите научиться делать фигурки из бумаги, давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Первыми много веков назад делать поделки из бумаги стали японцы. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» («ори»-складывать, «гамии»-бумага).
Попробуйте догадаться, о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее складывают поделки в технике оригами… Правильно, это бумага.
Переключение – щелчок
Откройте конверты и посмотрите, какая разнообразная бумага там находится. (Свободное экспериментирование детей с бумагой.)
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой, например, дома и на занятиях в детском саду вы на ней рисуете, на почте в бумагу упаковывают посылки… Где еще применяют бумагу? (Рассказы детей.)
Давайте определим, какая бывает бумага, какими свойствами и качествами она обладает. Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует, и скажите, вся ли бумага одинаковая. (Ответы детей.) Правильно, по качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, толстая и тонкая, прозрачная…
А какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем. Попробуйте смять бумагу. Как вы думаете, любую ли бумагу можно смять? Правильно, вся бумага мнется : и толстая, и тонкая, и шероховатая, и…теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала она такой же красивой и гладкой, как была? Нет. Значит, бумага, если ее смять, при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому, когда будете мастерить поделки – оригами, складывать бумагу нужно не спеша, очень аккуратно, хорошо проглаживая сгибы.
А кто хочет попробовать смять вот эту бумагу? (Воспитатель показывает небольшой кусок толстого картона.) Видите, с какими трудом она мнется. Эта плотная бумага называется картон. Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. Найдите у себя на столах кусочки толстого картона. Попробуйте их разорвать.
Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. Трудно было ее порвать? Нет, следовательно, бумага легко рвется, она непрочная.
Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокнет быстрее : салфетка, калька или альбомный лист? (Эксперименты с различными видами бумаги.)
5 слайд – Выполнение физминутки.
Ребята, давайте превратимся на сегодня в волшебников, которые могут сделать из бумаги абсолютно все! Повторяйте волшебное заклинание за мной! (повторяю слова со слайда и выполняют упражнения – 3 раза)
6 слайд – Отгадывание загадок.
- Попробуйте отгадать волшебные загадки царя Картона. Если вы справитесь с этим заданием, то из коробочки появятся разноцветные отгадки. (Воспитатель выставляет на стол ярко оформленную коробку.)
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И сидит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц).
Рук нет, а строить умеет. (Птица)
(После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель достает из коробки бумажную игрушку – отгадку и, соответственно, переключает слайды.)
7 слайд – Просмотр сказки.
Ребята, вы очень хорошо справились с загадками царя Картона. За это вас ждет настоящее сказочное приключение. Внимание на экран!
8 слайд – Демонстрация аппликаций.
- Ребята, посмотрите, какие красивые открытки я сделала, приклеив парусник на цветной картон (показ). Чтобы открытка получилась еще более выразительной, яркой, я украсила ее аппликацией.
9 слайд – Демонстрация иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказки о царе Салтане…»
- Посмотрела на готовую картинку, и сами собой вспомнились замечательные строчки из «Сказки о царе Салтане…» Александра Сергеевича Пушкина:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
10 слайд – Игра «Найди отличия»
Сегодня мы с вами путешествовали. А куда, кто мне скажет? (ответы детей) Правильно – в бумажное государство царя Картона. Он очень рад тому, что с вами познакомился. Царь картон предлагает вам самим смастеритьт свой волшебный кораблик, на котором вы всегда сможете попасть к нему в гости, но для того, чтобы узнать, как же его сделать, вам необходимо выполнить следующее задание: Найдите у каждого кораблика деталь, отличающую его от других. (ответы детей)
11 слайд – Демонстрация образца поделки и пооперационная карта.
Молодцы, а вот и наш кораблик! Узнали? Где мы его уже видели? (ответы детей) Правильно – в сказе о кораблике и фигурках оригами.
Теперь внимательно смотрим на схему и выполняем задание.
12 слайд – Завершение занятия, подведение итогов, прощание с детьми.
13 – 16 слайды - Список использованной литературы и Интернет-ресурсов