МААМ-картинки

Занятие по оригами «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Хайнова Надежда
Занятие по оригами «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Автор: ХАЙНОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА, воспитатель подготовительной к школе группы

Предметная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность» (интегрированное занятие)

Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: дополнительная образовательная деятельность (кружок «Оригами», занятие «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Возрастная группа (класс) : подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Публикация «Занятие по оригами „В некотором царстве, в бумажном государстве“» размещена в разделах

Название презентации: «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Количество слайдов: 16

Среда (редактор, в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint

Рекомендации к презентации:

1 слайд – Титульный лист - для конкурса «Мозаика презентаций»

2 слайд – Приветствие с детьми. Ввод в тему занятия.

- Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.

3 слайд – Рассказ сказки воспитателем. (Воспитатель иллюстрирует рассказ показом слайдов)

Жил – был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги : и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие…

Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, рыб и птиц. Долго ли коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски – печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства…

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям царства Бумажного. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух, еж и другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполняли весь стол.

Очень усталый, но довольный он уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.

Пришел к нему в гости царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства. Ведь не было больше у них ни горя, ни печали. И зажили они по – прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг.

Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Картон».

С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги. Сколько бы они ни делали новых игрушек, волшебный подарок царя Картона не заканчивается.

Понравилась вам сказка? (Ответы детей.)

4 слайд – Открытие школы волшебников.

- Если вы хотите научиться делать фигурки из бумаги, давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Первыми много веков назад делать поделки из бумаги стали японцы. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» («ори»-складывать, «гамии»-бумага).

Попробуйте догадаться, о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее складывают поделки в технике оригами… Правильно, это бумага.

Переключение – щелчок

Откройте конверты и посмотрите, какая разнообразная бумага там находится. (Свободное экспериментирование детей с бумагой.)

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой, например, дома и на занятиях в детском саду вы на ней рисуете, на почте в бумагу упаковывают посылки… Где еще применяют бумагу? (Рассказы детей.)

Давайте определим, какая бывает бумага, какими свойствами и качествами она обладает. Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует, и скажите, вся ли бумага одинаковая. (Ответы детей.) Правильно, по качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, толстая и тонкая, прозрачная…

А какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем. Попробуйте смять бумагу. Как вы думаете, любую ли бумагу можно смять? Правильно, вся бумага мнется : и толстая, и тонкая, и шероховатая, и…теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала она такой же красивой и гладкой, как была? Нет. Значит, бумага, если ее смять, при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому, когда будете мастерить поделки – оригами, складывать бумагу нужно не спеша, очень аккуратно, хорошо проглаживая сгибы.

А кто хочет попробовать смять вот эту бумагу? (Воспитатель показывает небольшой кусок толстого картона.) Видите, с какими трудом она мнется. Эта плотная бумага называется картон. Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. Найдите у себя на столах кусочки толстого картона. Попробуйте их разорвать.

Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. Трудно было ее порвать? Нет, следовательно, бумага легко рвется, она непрочная.

Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокнет быстрее : салфетка, калька или альбомный лист? (Эксперименты с различными видами бумаги.)

5 слайд – Выполнение физминутки.

Ребята, давайте превратимся на сегодня в волшебников, которые могут сделать из бумаги абсолютно все! Повторяйте волшебное заклинание за мной! (повторяю слова со слайда и выполняют упражнения – 3 раза)

6 слайд – Отгадывание загадок.

- Попробуйте отгадать волшебные загадки царя Картона. Если вы справитесь с этим заданием, то из коробочки появятся разноцветные отгадки. (Воспитатель выставляет на стол ярко оформленную коробку.)

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И сидит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц).

Рук нет, а строить умеет. (Птица)

(После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель достает из коробки бумажную игрушку – отгадку и, соответственно, переключает слайды.)

7 слайд – Просмотр сказки.

Ребята, вы очень хорошо справились с загадками царя Картона. За это вас ждет настоящее сказочное приключение. Внимание на экран!

8 слайд – Демонстрация аппликаций.

- Ребята, посмотрите, какие красивые открытки я сделала, приклеив парусник на цветной картон (показ). Чтобы открытка получилась еще более выразительной, яркой, я украсила ее аппликацией.

9 слайд – Демонстрация иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказки о царе Салтане…»

- Посмотрела на готовую картинку, и сами собой вспомнились замечательные строчки из «Сказки о царе Салтане…» Александра Сергеевича Пушкина:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

10 слайд – Игра «Найди отличия»

Сегодня мы с вами путешествовали. А куда, кто мне скажет? (ответы детей) Правильно – в бумажное государство царя Картона. Он очень рад тому, что с вами познакомился. Царь картон предлагает вам самим смастеритьт свой волшебный кораблик, на котором вы всегда сможете попасть к нему в гости, но для того, чтобы узнать, как же его сделать, вам необходимо выполнить следующее задание: Найдите у каждого кораблика деталь, отличающую его от других. (ответы детей)

11 слайд – Демонстрация образца поделки и пооперационная карта.

Молодцы, а вот и наш кораблик! Узнали? Где мы его уже видели? (ответы детей) Правильно – в сказе о кораблике и фигурках оригами.

Теперь внимательно смотрим на схему и выполняем задание.

12 слайд – Завершение занятия, подведение итогов, прощание с детьми.

13 – 16 слайды - Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

Беседа «В растительном царстве, лекарственном государстве» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток. Представляю Вашему вниманию беседу, которая может быть использована как часть образовательной деятельности, после.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «В тридевятом царстве – государстве». Как красиво в нашем зале, Мы гостей.

Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!»Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!» Совместное творчество детей родителей освещается очень многими педагогами. Мне тоже хочется показать вам новогодние поделки моих ребятишек.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Коллаж «В рыбном царстве, в рыбном государстве» из ракушек с элементами рисования для творчества с детьмиКоллаж «В рыбном царстве, в рыбном государстве» из ракушек с элементами рисования для творчества с детьми Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по оригами «В некотором царстве, в бумажном государстве»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД