МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда»

Пяткова Ольга Валентиновна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром лексическая тема «Посуда»

Продолжительность: 25 минут.

Характеристика группы обучающихся:

• количество – 6 человек дети с ОВЗ;

• возраст –5 лет;

• год обучения - первый.

Форма проведения: занятие в форме обучающего диагола.

Тема занятия : «Посуда»

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме „Посуда“» размещена в разделах

Цель: закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»

Задачи:

обучающие: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме (Посуда);

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.

воспитывающие: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Методы обучения: отгадывание загадок, художественное чтение, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.

Оборудование: предметные картинки по теме : «Посуда», разрезные тарелочки, иллюстрации сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».

План проведения занятия :

1. Организационный момент: (приветствие, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика) – 7 мин.

2. Основная часть: (отгадывание загадок, игра «Что изменилось», игра «Четвёртый лишний», физкультминутка «Посуда», чтение отрывок из сказок К. Чуковского, беседа с детьми по вопросам, игра «Собери разрезную тарелочку», игра «Назови действие») – 16 мин.

3. Итог занятия (беседа) – 2 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте, друзья! Сегодня на занятии мы с вами поможем одной бабушке, а что с ней случилось, мы узнаем позже…

Чтобы к занятию приготовился наш язычок и пальчики, давайте проведём для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (Сжимаем и разжимаем ладошки поочерёдно.)

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик,

И большую поварёшку. (Загибаем поочерёдно пальчики.)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Хлопки в ладоши.)

Артикуляционная гимнастика

1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 8 раз

2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 8 раз.

3. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 8 раз.

4. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 6 раз

5. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 6 раз, меняя направление.

2. Основная часть.

• Загадывание загадок.

Педагог: Ребята, посмотрите на доску. Здесь какие-то непонятные картинки. Давайте мы отгадаем загадки, и если вы ответите правильно, картинки повернуться к нам.

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Дети: кастрюлей

Как начнет

Говорить-разговаривать,

Надо чай

Поскорее заваривать.

Дети: чайник

А на чай и простоквашку

Подставляй, дружочек, …

Дети: чашку

Она бывает глубока.

Она бывает и мелка.

Однако, это не река.

Дети: тарелка

Чтобы жарилась еда,

Нам нужна…

Дети: сковорода

Я ковшик дырявый,

Но я не плохой.

Я был от рожденья

Дырявый такой.

Дети: дуршлаг

Педагог: Правильно! Молодцы! Вот какой у нас получился магазин «Посуда» .

Ой, посмотрите, некоторые предметы поменялись местами. Посмотрите внимательно, скажите, что изменилось?

• Игра «Что изменилось?»

(Дети закрывают глаза, в это время педагог меняет местами картинки с изображением посуды. Дети отгадывают, что изменилось.)

• Игра «Четвёртый лишний»

(Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)

• Кастрюля, блюдце, колбаса, чайник

• Поварешка, лепёшка, вилка, ложка

• Хулиган, стакан, тарелка, нож

• Чашка, селёдка, картошка, баклажан

• Графин, кружка, подружка, блюдце

• Сковорода, половник, полковник, кастрюля

• Тарелка, ложка, поднос, пылесос

• Яблоко, лимон, кувшин, груша

• Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (Надули щёчки, руки в боки.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (Вытянули руки вверх, ладошки кверху.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Руки в стороны, ладошки вниз.)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, (Прыжки на месте.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (Наклоны влево, вправо.)

Он посуду нам принёс.

Педагог: Послушайте внимательно ребята, что случилось у одной бабушки, которую звали Федора.

• «Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!"

И в железную трубу:

"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Беседа с детьми по вопросам:

- Что случилось с посудой?

- Почему она убежала от Федоры?

- Почему посуда убежала от мальчика?

- Перечислите какую посуды вы услышали в сказках?

Педагог: Давайте будем бережно относиться к посуде : не бить её, помогать убирать, мыть, вытирать и аккуратно расставлять на полочке. Давайте поможем собрать тарелочки бабушке Федоре.

• Игра «Собери разрезную тарелочку»

• Игра «Назови действие»

Чайник – кипит

Из тарелки- едят

В сковороде – жарят

В кастрюле –варят

3. Итог занятия

• Беседа с детьми по вопросам

-Что мы видели в магазине «Посуда»?

-Как надо относиться к кухонным предметам?

• Прощание с детьми

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж., «Учитель»., 2006.

2. Князева О. Л. Приобщение к истокам русской народной культуры., Спб., 1997.

3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. - М., Астрель, 2005.

4. Клюева Н. В. Учим детей общению. Ярославль., 1996.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД