Лучший педагог года

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «С малой Родины моей начинается Россия?»

Двойченкова Лизия
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «С малой Родины моей начинается Россия?»

Конспект

занятия по гражданско – патриотическому воспитанию

на тему: «С малой родины моей начинается Россия

Выполнил (а) : Двойченкова Лизия Забировна

Москва

Цель: показать значение малой родины в жизни каждого человека.

Задачи

1. Образовательные

• Актуализировать знания воспитанников о своей малой родине.

• Привлечь внимание к культурному, природному и историческому наследию малой родины.

• Показать значение родины в жизни каждого человека.

2. Развивающие

Публикация «Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию „С малой Родины моей начинается Россия?“» размещена в разделах

• Расширить кругозор воспитанников, познакомив их с историей своей малой родины.

• Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

• Развивать навыки устной и письменной речи.

3. Воспитательные

• Побудить интерес к изучению истории своего района.

Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою родину.

• Способствовать формированию гражданской позиции, чувства принадлежности к своему краю.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентации, видеофильмы, файловые папки с заданиями, карточки, оформление доски.

Ход занятия

Воспитанники заходят в кабинет, и им предлагается встать в две шеренги справа и слева от парт. Парты расположены таким образом, чтобы можно было сформировать две группы участников воспитательского часа с элементами творческой мастерской.

I. Организационный момент, разминка (3 мин)

Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята! Наш воспитательский час мы начинаем с разминки. Прошу всех принять в ней участие.

- Если вы утром, просыпаясь, с радостью видите своих родных и близких, помашите правой рукой.

- Если вы с удовольствием идете в школу, помашите левой рукой.

- Если вы любите свой родной район, хлопните в ладоши.

- Если вы считаете себя патриотом своей страны, поднимите обе руки вверх.

- Если вы верите, что будущее России зависит от вас, возьмитесь за руки.

Спасибо всем.

- У меня на столе лежат карточки. Вам, ребята, надо подойти к столу, взять карточку, сопоставить изображение на ней с изображениями на партах и занять соответствующее место. Прошу вас, подходите, берите карточку и определяйтесь со своими местами.

Звучит мелодия из песни «Детство» Е. Мартынова. Воспитанники рассаживаются за парты. Образуется две группы (по 6 человек).

II. Индукция (4 мин.)

Воспитатель : Как вы определили свои места? (На полученных картинках и на картинках, которые расположены на партах, изображены герб и флаг района Зябликово.)

-Ребята, мне хочется, чтобы вы сегодня были внимательны, общительны, находчивы, принимали активное участие в нашей работе. А для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить, посмотрите фотографии, которые помогут вам назвать тему воспитательского часа.

Просмотр фотографий района Зябликово (30 сек.).

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Попробуйте назвать тему нашего разговора.

- Правильно, вы догадались, что мы будем говорить о нашей с вами малой родине – о нашем районе Зябликове. Тема воспитательского часа звучит как вопрос: «С малой родины моей начинается Россия Этот вопрос адресован вам, ребята. И в течение воспитательского часа вы попробуете ответить на него.

- Родина…Давайте все вместе, тихо, но с вдохновением, произнесём это слово. Три, четыре: родина… Что вы почувствовали, проговорив его?

(Теплоту, торжественность, доброту, любовь).

III. Основная часть

Воспитатель : Чтобы выяснить, что же для каждого из вас означает это важное слово – «родина», вам необходимо сейчас для каждой буквы написать слова-ассоциации, словосочетания, которые появляются у вас, когда вы думаете о своей малой родине.

Слова- ассоциации (4 мин.)

- У вас на партах лежат листочки со словом «родина», на них и пишите. Время на работу 1-2 минуты. В течение воспитательского часа для вас будет звучать музыка Евгения Мартынова. (Дается время на самостоятельную работу и ответы, звучит музыка Е. Мартынова.)

-Итак, прочитайте те слова – ассоциации, которые вы записали.

(Р- радость, родная, родня, редкая, рассвет, романтика.

О – одна-единственная, отличная, обильная, обожаемая.

Д – дорогая, душевная, достопримечательности, доспехи, доброта.

И – идеал, искусство, иллюзия.

Н – непредсказуемая, необычная, новизна, наука, новости, надежда, неизбежность, нравственность, народ, непобедимость.

А – ах, какая; алмаз души.)

- Посмотрите, что у нас получилось. (Воспитатель зачитывает слова- ассоциации к слову «родина».)

История о районе Зябликово (10 мин.)

Воспитатель : - Много сейчас из ваших уст прозвучало теплых слов о родине. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою родину, свой народ и страну, свою землю и историю.

Зябликово– своё название этот район Москвы получил от деревни Зябликово, которая располагалась в районе нынешних улиц Воронежской и Тамбовской, Гурьевского проезда, между речками Хмелевка (Шмелевка) и Кузнецовка. Её владения простирались к югу до современной Кольцевой автодороги и в пойме Москвы-реки до речки Городенки.

Первое обнаруженное упоминание о деревне Зябликово встречаем в писцовой книге поместных и вотчинных земель 1627 – 1629 гг.

Зябликово в составе беседской вотчины было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому в 1619 году. В дальнейшем, после смерти его вдовы княгини Анны Васильевны, вотчина снова вернулась в Дворцовое ведомство.

27 октября 1765 года села Остров и Беседы с деревнями были пожалованы в потомственное и вечное владение брату фаворита Екатерины графа Григория Орлова – знаменитому Алексею Григорьевичу Орлову.

В 1807 году после смерти графа Орлова вотчина перешла к его дочери, камер-фрейлине Анне Алексеевне Орловой – Чесменской.

В Отечественную войну 1812 года все ее владения попали в зону действия французских войск. В каждое селение управителем вотчины было выдано оружие, учреждена круглосуточная стража.

В 1902 году в нынешнем районе Зябликово был построен храм Живоначальной Троицы. В 1930 году храм закрыли, а в 1991 году его вновь передали православной церкви. Жители ближайших деревень занимались овощеводством и картофелеводством, а после революции 1917 года здесь был организован колхоз, который в результате укрупнения 1945 году вошел в большой колхоз имени Ленина с центром в селе Борисово.

Во время Великой Отечественной войны комсомольцы колхоза выступили инициаторами почина в Ленинском районе: 11 ноября 1942 г. «в целях оказания практической помощи фронту» они приняли решение «начать в колхозе сбор средств на постройку танковой колонны «Ленинский колхозник»». Эта инициатива была поддержана другими колхозами Ленинского района. За несколько дней было собрано более 4 млн. рублей, и 10 декабря первые танки уже поступили в войска. К середине января 1943 г. колхозники собрали 7,5 млн. рублей на формирование танковой части. Тогда же, в январе 1943 г., колхозники Зябликово решили внести 100 тыс. рублей, причитавшихся им на трудодни, на постройку боевого самолета для авиасоединения «Москва».

В 1960 году территория района вошла в границы Москвы. Сейчас район Зябликово является спальным, а долина речки Городки с ее многочисленными притоками, а также Борисовским и Царицынскими прудами несколько лет назад получила статус природного памятника, находящегося под охраной государства.

Обратите внимание, как история района Зябликово взаимосвязано с историей России : Великая Екатерина; граф Алексей Григорьевич Орлов; Отечественная война 1812 года.

24 августа 2012 года состоялось официальное открытие памятника Мусе Джалилю, татарскому поэту, Герою Великой Отечественной войны установлен на юго-востоке Москвы, на улице, носящей его имя.

Муса Джалиль, до начала войны работал редактором различных газет и журналов, писал стихи на татарском языке. В 1941 году был призван на фронт, в 1942 - тяжело ранен и попал в плен.

Чтобы и в плену иметь возможность бороться с захватчиками, Джалиль вступил в созданную немцами организацию "Идель-Урал". Среди легионеров, он организовал подпольную группу, которая организовывала побеги военнопленных.

В 1943 году гестапо сумело разоблачить Джалиля и его товарищей, и они были арестованы. Спустя год, в августе 1944 года Муса Джалилсь был казнен.

Посмертно Мусе Джалилю было присвоено звание Героя Советского Союза (1956 г., а спустя год (1957 г.) он стал лауреатом Ленинской премии (посмертно) за сборники стихов, написанные им в немецких застенках.

Памятник «Мусе Джалилю»

Творческая работа в группах и ответы учащихся (17 мин.)

- Предлагаю творческую работу. На партах есть файловые папки с заданием. У каждой группы своя тема. 1-ая группа выполняет задание по теме «Наша гордость и слава!», 2 -я группа – «По знакомым улицам пройдусь». Прочитайте внимательно и по плану выполняйте задание. Если у вас возникнут затруднения, то можно посоветоваться со мной. Время на самостоятельную работу – 3-4 минуты. Если вопросов нет, приступайте к выполнению задания (под музыку Е. Мартынова).

Задание для 1-й группы

1. Разделитесь на пары, выберите из предложенных вам знаменитых Героев страны – наших земляков того, о котором вы бы хотели узнать больше информации.

2. Прочитайте его биографию.

3. Перескажите ее друг другу в парах, используя материал. Выберите того из вас, кто будет выступать перед ребятами.

4. Приготовьтесь к выступлению.

Информация для выступления

В 2006 году вышла книга о ветеранах Великой Отечественной войны «Поколение победителей» – о жителях Южного административного округа города Москвы (район Зябликово). Вот их имена: Бабаев Игорь Николаевич, Викторов Андрей Иванович, Взоров Георгий Аркадьевич, Гальперин Лев Юрьевич, Гнатюк Юрий Михайлович, Драгомирецкий Фёдор Павлович, Смирнов Владимир Ефимович, Соколов Константин Петрович. Они были детьми,когда началась война и каждый из них вправе стать героем фильма или книги, как когда-то стал легендарный летчик, национальный герой России Алексей Маресьев.

Задание для 2-й группы

- Перед вами фотографии пяти улиц района Зябликово: Шипиловская, Кустанайская, Ореховый проезд, Ореховый Бульвар, Мусы Джалиля. Каждой улице соответствуют четыре фотографии.

1. Распределите фотографии, относящиеся к той или другой улице.

2. Определите те объекты, которые на них изображены.

3. Приготовьтесь к выступлению, прикрепив фотографии под названиями улиц на доске.

Воспитанники представляют результаты своей деятельности.

IV. Подведение итогов (3 мин.)

Воспитатель : Спасибо за выступление. Что для вас сегодня было открытием, и вы этого совсем не знали? (Ответы воспитанников.)

- Какие чувства вы испытывали, работая в группах? (Чувство радости, гордости, что мы живем в таком уютном и красивом районе Зябликово.)

- Ребята, а испытал ли кто-нибудь из вас чувство ответственности за свою малую родину? (Да, ведь мы должны быть достойными жителями родного района. Нам надо стараться жить и трудиться на благо его процветания.)

V. Ресурсный круг*(4 мин.)

Воспитатель. Ребята, поднимите руку те из вас, кому нравится жить в районе Зябликово. Кто из вас желает высказаться о родном городе, встаньте в ресурсный круг, и мы займемся тренингом. (Воспитанники под звуки мелодии из песни «Детство» Е. Мартынова встают в ресурсный круг.)

- Предлагаю начинать тренинг фразой «Я люблю свой район, потому что…», а передавать слово другому участнику взяв его за руку. (Зябликово – самый современный район, здесь живут все мои родные, он очень уютный, родной, чистый)

- Посмотрите, ребята, мы замкнули круг, взявшись за руки, как и в начале воспитательского часа, когда говорили, что будущее России зависит от нас.

Сейчас мы признавались в любви родному району, а значит, будущее нашей малой родины зависит от нас, от нашей любви к ней и от тех дел, которые мы будем совершать на ее благо и процветание. Спасибо за ваши искренние высказывания.

VI. Рефлексия (3 мин.)

Воспитатель. А теперь ответьте на вопрос – тему нашего воспитательского часа : «С малой родины моей начинается Россия (Да, именно с малой родины начинается Россия, с родного района, в котором родился и вырос.)

- Поменяю вопросительный знак на восклицательный в теме классного часа: «С малой родины моей начинается Россия И так можно сказать. А почему? (Зябликово – это маленькая частица нашей великой родины – России. Необходимо знать историю своего родного района, отечества, чтобы стать патриотом сначала малой, а затем и своей великой родины.)

- И на такой позитивной ноте мы завершаем воспитательский час – песней, которая называется «Россия – моя звезда» Юрия Тарана. (Звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы».)

- Ребята, спасибо вам за участие в воспитательском часе. Желаю успехов вам и процветания нашему родному Зябликовскому району, России!

Публикации по теме:

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «С малой Родины моей начинается Россия?»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 08:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД