Лучший педагог года

Занятие по ПДД «Светофор» в средней группе

луиза кукалова
Занятие по ПДД «Светофор» в средней группе

Занятие по ПДД в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за светофором».

Воспитатель: Кукалова Луиза Ибрагимовна

2018 г.

Конспект занятия.

Тема: «Наблюдение за светофором»

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. стр. 58 Полынова В. К.

Задачи:

Публикация «Занятие по ПДД „Светофор“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие: закрепить знания обучающих о правилах перехода улицы, закрепить знания обучающих о работе светофора и его сигналах, активизировать словарь (пешеходный переход, улица, дорожка, проезжая часть, пешеход, закрепить знания обучающих названий дорожных знаков и их значение, уметь решать проблемную ситуацию.

Развивающие: память, внимание, речь, любознательность, наблюдательность, умение выполнять по сигналу движения.

Воспитывающие:воспитывать культуру поведения в транспорте, воспитывать желание помочь.

Ход НОД:

Организационный:

дети играют. Подзываю. Давайте вместе с вами поднимем настроение друг другу. Включается компьютер.

В: Ой ребята посмотрите сюда,как вы думаете что это? Д: письмо, конверт.

В: А что обычно в конвертах бывают? Д: картинки, задания.

В: посмотрите на конверте есть значок музыкальный, значит это письмо будет необычным. А кто его мог нам прислать? Д: перечисляют.

В: Хотите узнать от кого оно? Д: хотим.

В: Кто это? Д: Незнайка.

Накладывается голос из телефона Незнайки. Дорогие ребята прошу вас помочь, в нашем городе Светофории произошла беда, на дорогах улиц стали происходить необычные явления, весь город стал нарушать правила.

Основной:

В: Ребята что случилось в городе Светофории кто слушал внимательно? Отв: произошла беда люди стали нарушить правила на улице.

В: ребята а что нужно сделать? Д: нужно помочь жителям.

В: А как нам помочь? Д: нужно отправиться.

В: А на чем мы можем отправиться? Д: на самолете, на поезде, на автобусе.

В: А почему на автобусе? Д: нам место хватит, можно увидеть дорогу.

В: Хорошо мы с вами отправимся на автобусе. Ребята как нужно себя вести, когда едешь в общественном транспорте? Д: хорошо.

В: чего нельзя делать? Д: вставать с места, баловаться.

В: Присаживайтесь на места автобус скоро отправиться в путь. Я буду водителем, а вы значит кем? Д: пассажирами.

Включается музыка минус. Имитируем движения. Смотрим направо, смотрим налево, качаем головой. Игра дидактическая словесная «Назови дорожный знак.

В: Ой смотрите ребята что это виднеется в дали? Д: дорожный знак.

В: Как он правильно называется? Д: обгон запрещен.

В: Что значит обгон запрещен? Д: это значит что машинам запрещено обгонять, и играться в гонки.

В: А если не соблюдать это правило? Д: может произойти авария.

В: Ой еще один дорожный знак: как он называется? Д: главная дорога.

В: Что он обозначает? Д: значит по дороге могут ездить только машины.

В: Вы все верно говорите. Куда мы с вами приехали? Д: в город Светофорию.

В: Ребята, а вот и Незнайка нас встречает. А кто стоит на другой стороне улицы? Д: мальчик.

В: А почему он плачет? Д: перечисляют.

В: Ребята оказывается мальчик не может перейти дорогу. Чего не хватает на дороге что б перейти ее? Отв: пешеходного перехода. В: Правильно. Какой знак должен стоять? Д: пешеходный переход.

В: А если нет пешеходного перехода что нужно сделать? Д: посмотрите направо, а потом налево, и если нет машин переходить.

В: Молодцы. По какой дороге могут ходить люди? Отв: по аллее, по пешеходному переходу, по дорожке, по тротуару.

В: А как помочь мальчику? Д: надо построить пешеходную дорогу.

В: Какого цвета пешеходная дорожка? Д: бело-желтая.

В: Ребята Незнайка приготовил в мастерской детали что бы построить пешеходную дорожку. Мы сейчас с вами будем строителями и поможем мальчику перейти дорогу. Выходим с автобуса. А можно ли нам здесь выйти? Д: да.

В: А почему? Д: потому что есть знак автобусная остановка.

И подходим к мастерской. Игра: собери дорожку пешеходную.

В: Вот какие молодцы. Как вы думаете, справились мы с таким сложным заданием. Помогли ли мы мальчику? Д: да.

В: И я так считаю. Мы приехали помочь жителям, давайте мы с вами отправимся дальше, может быть кому-то нужна наша помощь? Д: давайте скорее.

В: Садимся в автобус. Включается слайд. А вот кажется что то случилось? Как вы думаете что происходит на улице города? Д: машины не могут проехать, столкнулись.

В: Где могут ездить водители? Д: по главной дороге, по проезжей части.

В: А как вы думаете из-за чего? Д: авария произошла, невнимательны водители.

В: А кто помогает водителям ездить по правилам дорожного движения? Д: регулировщик, светофор. А если нет регулировщика, кто помогает? Д: светофор.

В: А что со светофором не так? Д: светофор сломался.

В: Что нужно сделать чтобы светофор стал работать? Д: починить его.

В: А как его починить? Д: перечисляют. Слайд появляется.

В: Да светофор сломался. Какой сигнал должен первый гореть? Д: красный.

В: Что обозначает красный свет? Д: стоп, нельзя ехать.

В: Затем какой сигнал гореть должен? Д: желтый.

В: Что обозначает желтый? Отв: приготовиться к пути. В: А можно ехать на желтый? В: нет нельзя.

В: А еще, какой сигнал мы с вами не назвали? Д: зеленый.

В: Что обозначает зеленый? Д: можно ехать.

В: Какие вы молодцы. А что бы водители смогли проехать дальше мы будем правильно выполнять по сигналу движения.

В: Я буду показывать сигналы при помощи светофора. Игра малоподвижная: «Светофор». Когда красный будет гореть вы стоите не шевелитесь. Когда желтый вы будете на месте шагать. А когда зеленый вы будете друг за другой ходить. Запомнили. И так водители приготовились. 1, 2, 3 начало игры.

Заключительный:

В: Ребята а теперь нам пора вернуться в детский сад. Ребята Незнайка благодарит нас за помощь и дарит вам вот такие почетные медали.

В: Присаживайтесь в автобус. А какие поступки хорошие мы свами сегодня совершили? Д: помогли людям починить светофор, пешеходный переход.

В: Ребята, а мы свами будем соблюдать правила? Д: да.

Прикреплённые файлы:

znaki_c4rn0.pptx | 6032,94 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор»Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного.

Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Светофор» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД