Получи документы

Занятие по петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»

Альбина Осипова
Занятие по петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Познакомить с памятником основателя Петербурга- «Медным всадником». Рассказать его историю.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Занятие по петербурговедению в старшей группе „Памятник Петру I „Медный всадник““» размещена в разделах

• рассказать детям о памятнике императору Петру I «Медный всадник»

• дать детям представление об исторической личности Петра Первого.

• обогащать представления детей о памятниках;

развивающие:

• развивать у детей способность любоваться памятником «Медный всадник»;

• развивать познавательный интерес к изучению исторических достопримечательностей города;

обогащение словаря: «постамент», «скульптура», «медь», «бронза», «император».

воспитательные:

• воспитывать патриотическое чувство;

• вызвать желание побывать на Сенатской площади и увидеть памятник;

• готовить детей к осознанию «Я – петербуржец».

Обогащение словаря: «памятник», «Медный всадник».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, в каком городе мы с вами живём? А вы, любите свой город? Какой он?

Ответы детей: (Красивый, большой, интересный, прекрасный, замечательный и т. д).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о нашем городе:

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет и мы растем.

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько лет нашему городу?

Ответы детей (320)

Воспитатель: А кто был инициатором строительства нашего города?

Ответы детей: (Царь Пётр 1).

Воспитатель: Какие дела на благо России совершил Петр 1?

Ответы детей : (Построил город, создал флот, привез и посадил картофель)

Воспитатель: Правильно,ребята. Молодцы!

• А также Пётр1 ввел в стране новый юлианский календарь. Это означало, что впредь новый год начинался с 1 января, а не с 1 сентября, как было раньше. В этот день было велено поздравлять друг друга и украшать дворы еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями. Также появилась традиция ставить украшенную ёлку в дом и запускать фейерверки в честь Нового года. Уже тогда фейерверк был не просто яркой вспышкой в небе, а грандиозным действом c надписями и движущимися фигурами.

• При Петре1 елку украшали фонариками, фруктами, орехами, пряниками, а также бумажными и восковыми фигурками. Самые богатые украшали ее золотыми и серебряными изделиями. Таким образом, появление обычая наряжать елку к празднику мы обязаны реформам Петра I, стремившегося приобщить Россию к европейской культуре.

Также Петр Первый поднял образование, заставил народ учиться, основал новые школы, создал Академию наук. Главные научные успехи при Петре 1 :

• Массовое создание школ различной направленности

• Введение гражданской азбуки в 1708 году

• Издание первой печатной газеты «Ведомости» с 1703 года, начали издавать газеты и журналы

• Открытие в Петербурге Общественной библиотеки в 1714 году

• В 1714 году начала работу Кунсткамера, а также военно-морской и артиллерийский музей

• Создание академии наук в 1724 году

• Пётр 1 учредил в России ассамблеи- торжественные приёмы гостей в знатных домах. (Ассамблеи — это прообраз дворянского бала, празднование, введённое Петром в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 года.

• Слово «суп» появилось тоже в эпоху Петра1. Сначала жидкие блюда русской кухни называли похлёбками. Вначале супами называли чужеземные жидкие блюда, но позднее название было распространено и на национальные похлёбки. Стали подразделять супы на щи, рассольники, ухи, солянки, борщи и похлёбки.

Воспитатель: Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России. Слад 1.

Стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник, и кузнец

Петр царь был- молодец!

Воспитатель: Памятник Петру 1 приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?

Как называется памятник Петру 1.

Ответы детей : (Медный всадник). Сайд 3.

Воспитатель: Правильно, ребята. Памятник Петру 1 - Медный всадник на коне создал скульптор Фальконе. Слайд 4.

Стихотворение «Медный всадник»

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер дует раз (дети двигаются по группе,

Ветер дует два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Медный всадник на Сенатской площади - не единственный памятник Петру I в Санкт-Петербурге, но, бесспорно, самый известный, давно ставший символом Северной столицы. Уже в конце 18 века с ним связывали множество городских легенд, а в веке 19-м Медный всадник любили упоминать в своих произведениях поэты того времени. Вопреки своему прозванию, памятник не медный, а бронзовый. А популярное название памятник Петру получил благодаря одноименной поэме Пушкина. По задумке Екатерины II, заказавшей скульптуру, и ее консультантов, Вольтера и Дидро, Петр должен был предстать в торжественном облике римского императора-победителя с жезлом и скипетром в руках. Однако французский скульптор Этьен Фальконе, приглашенный для работы над памятником, посмел спорить с венценосными особами и показал миру другого Петра, не умаляя при этом ни его полководческие таланты, ни его звание мудрого правителя. После 16 лет работы

7 августа 1782 г. по старому стилю на огромном постаменте была торжественно установлена конная статуя молодого царя. Памятник стал первым, установленным на городской площади. Петр уверенно восседает на вздыбленном скакуне, укрытом медвежьей шкурой. Животное олицетворяет мятежный, невежественный народ, который покорился императору. Копытами коня раздавлена огромная змея, символизирующая противников реформ, а также служащая дополнительной опорой конструкции. Фигура самого царя выражает силу, стремление и непоколебимость. На гранитной глыбе по приказу Екатерины Великой высечено посвящение на двух языках, русском и латинском: «Петру I Екатерина II лета 1782».

Интересная история связана с камнем, на который водружен монумент. Он был найден крестьянином Семеном Вишняковым на расстоянии около 9 км от площади. Слайд 5.

На место установки памятника Гром-камень доставили с помощью поистине уникального для той поры приспособления, работающего по принципу подшипника. Первоначально глыба весила около 1600 тонн. Затем по проекту Фальконе ее обтесали и придали форму волны, олицетворяющей мощь России как морской державы.

История создания памятника А еще много историй и баек до сих пор ходит вокруг жеста императора. Правая рука Петра повелительно вытянута вперед, левой он крепко держит поводья. Некоторые говорят, что рука указывает вниз, на место, где «город будет заложен». Другие считают, что Петр смотрит в сторону Швеции - страны, с которой он так долго и упорно воевал.

Адрес: Сенатская площадь, м. «Невский проспект», «Адмиралтейская».

Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство (Слайд 6, здание главного законодательного органа царской России - Сената.

За Медным всадником и до Исаакиевского собора расположился Александровский сад

Исаакиевский собор (Слайд 7) — самый известный и крупный храм Петербурга.

Место, где находится памятник императору показывает, что для Петра самым важным было строительство кораблей, справедливые законы, образование и защита своей страны.

Еще очень важный момент- памятник создавался перед Исаакиевским собором, а ведь св. Исаакий Далматский был небесным покровителем императора, его чтил Петр (и раньше первый Исаакиевский собор был как раз на том месте, где Екатерина велела поставить памятник Петру. А собор сделать еще больше, величественнее- на том месте, где он и сейчас.) слайд: 16.

Не только царь Петр. Но и его памятник защищал наш город. Когда во время войны с Наполеоном Александр 1 хотел вывезти памятник в безопасное место, одному из его подчиненных стал сниться сон: «Медный Всадник слетал с постамента и мчался к дворцу Александра и говорил: «Пока я стою на этом месте, с городом ничего не случиться». Император узнав о том отменил свой приказ и Россия выиграла войну.

Во время блокады Медный всадник укрывали. Но не эвакуировали. И вот наш город выстоял- на территорию Ленинграда не ступила нога завоевателя!

Публикации по теме:

Фото зарисовка «Памятник Солдату»Фото зарисовка «Памятник Солдату» Памятники, обелиски, мемориальные комплексы с Вечным огнём защитникам Отечества есть в каждом городе, в каждом селе и деревне. Народ.

Рисование на камне «Памятник воинам четвертого бастиона» с детьми старшей группыРисование на камне «Памятник воинам четвертого бастиона» с детьми старшей группы На Историческом бульваре (бывшей территории Четвертого бастиона в годы Крымской войны) находится много памятников, посвященных участникам.

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаФотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет тематической недели, посвященной памяти А. С. Пушкина. В моем блоге вы можете посмотреть.

Фотозарисовка «Бронзовый всадник Республики Хакасия»Фотозарисовка «Бронзовый всадник Республики Хакасия» Гостей села Аскиз Республики Хакасия встречает бронзовый всадник Гостей села Аскиз Республики Хакасия встречает бронзовый всадник На въезде.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Мастер-класс по рисованию в смешанной технике «Памятник Затопленным кораблям» с детьми старшей группыМастер-класс по рисованию в смешанной технике «Памятник Затопленным кораблям» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение рисовать карандашом контур памятника и раскрашивать его с помощью карандаша и акварельных красок. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по петербурговедению в старшей группе «Памятник Петру I «Медный всадник»»
Опубликовано: 7 января 2024 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД