София Дрознина
Занятие по пластилинографии в средней группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,, «Физическое развитие».
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры детей через народное декоративно-прикладное искусство «Хохлома».
Задачи:
образовательные: познакомить детей с особенностями хохломской росписи и историей ее появления.
Публикация «Занятие по пластилинографии в средней группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
развивающие: формировать эстетическое восприятие объектов народного промысла; стимулировать моторные навыки пальцев рук, посредством техники пластилинографии.
воспитательные: воспитывать интерес к народным промыслам и традициям; развивать умение видеть красоту созданного изображения.
Оборудование: Предметы посуды с хохломской росписью; карточки с элементами хохломской росписи; образец готовой работы; шаблон горшочка и набор пластилина (чёрный, красный) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А сейчас так же дружно проходите на стульчики. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит коробка. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).
Попробуйте отгадать загадки и тогда мы узнаем, что же находится внутри коробки.
Если б не было ее,
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить,
И котлетку положить. (тарелка)
В меня жидкость наливают:
Кофе, чай, кефир бывает,
Молоко и простокваша…
Все, что просит душа ваша.
Ручку в бок уперла я,
За неё возьмешь меня!
Ручка у меня, как ушко.
А назвали меня (кружка)
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их (ложка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Беленький песок лежит! (сахарница)
Воспитатель достает посуду по мере отгадывания загадок.
Показывает оставшиеся предметы (конфетница, солонка, поднос) спрашивает, для чего они нужны.
Ребята, как называются все эти предметы одним словом? (посуда).
Правильно. Только это не обычная посуда. Это хохломская посуда, она сделана из дерева и появилась она очень давно в селе Хохлома. Существует легенда о том, что был такой чудо-мастер который, поселился в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. И вот прилетела как-то к его порогу жар-птица пшена поклевать, да прикоснулась крылом к чашке, стала чаша золотой. Это сказка, да с тех пор хохломские мастера стали расписывать деревянную посуду золотыми узорами.
Посмотрите внимательно на посуду, какие еще цвета вы видите? (ответы детей)
Физкультминутка «На полянке».
Качает травку ветерок (дети покачиваются из стороны в сторону).
Дрожат, дрожат травинки (быстро машут поднятыми над головой кистями рук).
От гибких рук до тонких ног
Прогнулись наши спинки (два раза в ритм прогибают спину)
Нас кружит ветер заводной (кружатся на месте,
Болтает влево - вправо (покачиваются влево - вправо,
Но вот он стих ночной порой
И мы сидим устало (приседают).
А утром солнышко взошло,
Все радостно проснулись (встают, потягиваясь и улыбаясь).
Ведь новый день улыбку шлет,
Мы к солнцу потянулись (поднимают руки вперед и вверх).
Сегодня мы с вами попробуем раскрасить посуду хохломскими узорами. Только рисовать мы будем не красками, а пластилином. Проходите за столы, а я покажу, как мы будем это делать.
Дети рассаживаются. Воспитатель показывает приемы работы.
Что бы сделать тоненькую веточку, нужно небольшой кусочек пластилина раскатать в тоненький жгутик, положить его на кувшин (чашу) придать ему нужную форму и после этого аккуратно придавить. Что бы получилась «кудрина», такой же жгутик выкладываем рядом с веточкой и один конец закручиваем в спираль и после так же прижимаем. Теперь сделаем ягодки. Их мы будем делать из шариков. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем из него шарик, кладем рядом с веточкой и расплющиваем, рядом делаем еще несколько таких же ягодок.
Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки. (руки в кулачках, медленно выпрямляем пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качаем кистями рук из стороны в сторону)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (сжимаем пальчики в кулачок)
Головой качают, тихо засыпают. (качаем кулачками вперед – назад).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель по мере необходимости помогает детям в выполнении работы.
Выполненные работы размещаются на доске.
- Ребята, какими узорами мы украшали наши горшочки? (хохломским)
- В каком селе украшали посуду такими узорами? (Хохлома)
Дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.