Приложение МААМ

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и формированию темпо-ритмической стороны речи «Паша в гостях у ребят»

Лина Сапрыкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и формированию темпо-ритмической стороны речи «Паша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия.

Занятие по подготовке к обучению грамоте (знакомство со звуком П) и формированию темпо-ритмической стороны речи : «Паша в гостях у ребят».

Цель и задачи.

-Познакомить детей со звуком П.

-Обучающие :

Учить правильно произносить звук П, давать ему характеристику.

Продолжать учить детей выделять звук из ряда звуков, слогов, слов, различать гласные и согласные звуки.

-Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и формированию темпо-ритмической стороны речи „Паша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие, слуховую память и внимание, чувство рифмы, ритма и темпа, логическое мышление.

-Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.

Ход занятия:

Орг. момент. (на ковре)

Логопед: - Ребята, я вас всех очень рада видеть. Давайте возьмем друг друга за руки и поделимся улыбками, и хорошим настроением. Молодцы! Опустите руки.

-А сейчас для разминки выполним дыхательные упражнения:

Носом вдох (медленный)---

А выдох ртом (быстрый) -- (2-3 раза повтор)

А потом, шаг на месте не спеша,

Как, покажем мы гостям! -Замечательно!

Введение в тему.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мальчик Паша. Поздоровайтесь с ним. (Ребята здороваются). Он хочет узнать, какие звуки вы уже изучили (АОУЭИ, Н,М). Очень хорошо, Паша-друг Маши, помните ее? И он просит вас придумать слова, начинающиеся на звук М.

(Дети называют.)

Основная часть.

-Спасибо, молодцы! Вы догадались, какой звук больше всего любит Пппаша? Значит, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

( Дети: -Со звуком (П)

-Правильно! Давайте сядем на свои места и дадим характеристику звуку (П). Что для этого нужно сделать?

-Точно, повернуть зеркало и произнести звук (П). Обратите внимание на выдох, он резкий, как будто выстреливает. Проверьте голосок.

(Дети произносят и дают характеристику звуку (П).)

-Мы будем сегодня много разговаривать и, чтобы наш язычок стал более послушным, выполним гимнастику для язычка и губ.

-«Лошадка»(Быстро-медленно)+движения рук.

-«Индюк»(папа-ребенок)

-«Рыбка»(Быстро-медленно)

-Паша приготовил для вас разные интересные игры:

1. Первая «Запомни-повтори».

-Я буду вам называть слоги, вы их будете повторять, слушайте внимательно, не ошибитесь!

Па-па-па по-По-по пу-пу-Пу Пэ-пэ-пэ.

(Дети повторяют).

Физминутка.

-Паша предлагает вам отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

Ушла зима, пришла весна (Ходьба на месте, хлопки)-быстро

Нас очень радует она!- быстро

Небо синеет и солнышко греет. (Сводят и разводят руки, показывают «солнышко»)-медленно

Подснежник цветет и трава зеленеет( «Цветок», «Дождик»)

-Садитесь удобно.

2. Вторая Пашина игра: Будь внимательным»

-Услышите звук (П)- Хлопните!

А) Н, М, П, М,З,Ф,П,Д,П,Б,П

Б) в слогах: ПА,ВА,ПА,МА,НА,ПА,ДА,ПА,ВА,ПА

В) в словах: кошка, парта, рука, банка, платье, панама, платок, валенки, душ, пушка.

3. Паша хочет узнать : умеете ли вы прохлопывать слова, делить их на слоги?

( Дети: Да)Покажите Паше:

Папа, панама, липа, пух, пушинка, поле. Умеете, молодцы!

4. Паша приготовил для вас картинки, рассмотрите их и назовите слова со звуком (П).

( Дети произносят: Я вижу)

5. Последняя игра «Доскажи словечко» :

Я начну стихотворение, а вы его закончите нужным словом.

А) Это- маленькие кони.

Как зовут их дети-(пони)

Б) Для гнезда приносят галки

В клюве маленькие….(палки)

В) День рождения у Коли

И его сестренки (Поли). Молодцы!

Итог занятия.

Паша спрашивает : -С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Вспомните слово со звуком (П) и подойдите ко мне.

(Вручаю раскраски)

- За хорошую работу Паша вам приготовил эти раскраски. Давайте попрощаемся с ним. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и формированию темпо-ритмической стороны речи «Паша в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и формированию темпо-ритмической стороны речи «Паша в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Сапрыкина (УИ 703865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД