Получи документы

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Маши»

Екатерина Боровая
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Маши»

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Маши»

Цели и задачи.

• Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

• Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (бумага, песок, вода, магнит).

• Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Путешествие Маши“» размещена в разделах

• Развивать стремление к поисково- спасательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.

• Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

• Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Материалы и оборудование:

• сюрпризный момент - кукла маша, медведь.

• ёлки - 3шт, дерево.

• таз с водой, изображающий пруд - 2шт.

• цветы из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребёнка.

• сухой песок в пластиковых розетках на каждого ребёнка.

• подносы с влажным песком - 2 шт, с сухим песком - 1шт.

• лопатка.

• фигурные пластиковые трафареты на каждого ребёнка.

• влажные салфетки для вытирания рук.

• корзины - розетки - 12шт.

• зелёная ткань-поляна.

• бумажные осенние листочки на каждого ребёнка.

• деревянные пенёчки на каждого ребёнка.

• большой магнит - 1шт, маленькие магниты на каждого ребёнка.

• набор ключей.

• музыкальное сопровождение -

А. Грибоедов «Вальс»,

Л. Лядов «Музыкальная табакерка».

Ход.

Воспитатель. Ребята, как много к нам пришло гостей.

Скажите - здравствуйте им скорей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель. Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья. И пусть всегда будет у них хорошее настроение.

- О том, что сказки любите, я знаю. Поэтому сегодня я в мир сказки чудесной вас приглашаю. Где есть волшебство, и где всё интересно.

- Скажите, ребята, а что вы любите делать со сказками- слушать или играть в них?

Дети: Слушать и играть.

Воспитатель: Я сегодня приготовила вам такую сказку, которую можно и слушать и играть в неё.

- Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А с кем мы отправимся туда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?

Дети: Это Маша из мульфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши.)

Воспитатель: Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Далеко уходить ей не разрешали, но она очень хотела посмотреть, что же там интересного в лесу. (Вместе с Машей дети идут в лес.)

Музыкальное сопровождение- Л. Лядов «Музыкальная табакерка».

- Маша без спроса ушла в лес, ей очень хотелось узнать, почему ей туда нельзя. Всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она пришла к озеру и увидела небольшой пруд, в котором плавают интересные загадочные цветы.

Дети подходят к столу, на котором стоят — 1 таз с плавающими кувшинками, 2 таз с водой, на столе кувшинки.

Воспитатель: Ребята, что это за цветы?

На пруду большой цветок

С жёлтой сердцевинкой

На воде растёт, растёт

Белая. (кувшинка).

- Правильно, ребята. Это кувшинка.

- А где ещё растут кувшинки?

Дети: На болоте, в озере, в пруду, в реке.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас тоже лежат кувшинки на столе, только с чего они сделаны.

Дети: - Из бумаги.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.

Дети: - Кувшинки в пруду раскрыты, а эти спят. У них лепесточки закрыты.

Воспитатель: - Правильно ребята. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши кувшинки тоже проснулись, раскрыли свои лепесточки.

Дети: - Их нужно опустить в воду.

Опыт №1.

Воспитатель: - Возьмите по одной кувшинки, все вместе скажите волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

Дети: - Они просыпаются, раскрываются.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как же такое происходит, что кувшинки начинают раскрывать свои лепестки?

Дети: - Потому что, лепестки намокают и становятся тяжелее.

Воспитатель: - А из чего сделаны наши кувшинки?

Дети: - из бумаги.

Воспитатель: - Она впитывает воду, и лепестки постепенно раскрываются.

- Вот как красиво в пруду. Маша полюбовалась, и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь. Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть.

- Ребята, давайте пока идёт дождь, мы с вами немного отдохнём. Пройдите, пожалуйста вперёд и встаньте посвободнее.

Физминутка «Капля»

Капля раз, капля два (Притопы правой и левой ногой.)

Очень медленно сперва. (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Бег на месте.)

Мы зонты свои раскрыли (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)

Воспитатель: - Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Маше под деревом было сухо и хорошо, захотелось поиграть. Она под ногами увидела песок и ей захотелось порисовать на нём с помощью трафаретиков, которые она всегда носит с собой в кармашке. Взяла Маша трафаретик и стала рисовать.

Опыт №2.

- Давайте и мы возьмём трафареты и вместе с Машей порисуем. Смотрите какие забавные рисунки у вас получаются. Что у тебя Соня получилось?

А у тебя Арина? и т. д.

- Но вдруг подул сильный ветер.

Дети берут свои трафареты и шевелят ими.

Дети: - Рисунки исчезли.

Воспитатель: - Маша очень удивилась, снова взяла трафаретик и снова нарисовала и снова появились рисунки.

- У вас ребята появились рисунки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - И снова подул ветерок. И опять исчезли рисунки. Маша не смогла понять, что происходит. Дети почему так?

Дети: - Потому что это сухой песок.

Воспитатель: - Сухой и что?

Дети: - Он не держит форму и сыпучий.

Воспитатель: - Попробуйте ладошкой песок. Какой он? (Сыпучий. Лопаткой показываю сыпучесть песка.)

- Но Маше очень хочется нарисовать, чтобы ветер не смог сдунуть рисунки.

Дети: - Нужно рисовать на мокром песке.

Воспитатель: - А где его взять, ведь Маше под деревом было сухо.

Дети: - Выйти из-под дерева и найти мокрый песок.

Воспитатель: Возьмите трафареты и вместе с Машей нарисуйте на мокром песке. (Можете меняться трафаретами.) Ребята, смотрите какие красивые рисунки у вас получаются. Подул ветер — дул, дул, дул. что происходит.

Дети: - Рисунки не исчезают.

Воспитатель: - Почему не исчезают, объясните?

Дети: - Потому что песок мокрый и держит форму.

Воспитатель: Верно ребята. Возьмите салфетки и вытрите руки.

- Ребята, я вам предлагаю вместе с Машей превратиться в песчинок.

Подвижная игра «Песчинки»

- Закройте глаза. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия - А. Грибоедова «Вальс». Дети имитируют полёт песчинок.)

Ветер стих, и песчинки опустились на землю.

(Дети присаживаются на корточки.)

Воспитатель: - И вдруг Маша увидела, как по тропинке к поляне идёт Мишка. Очень она обрадовалась. Он нёс в руках какой-то камень.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что это за необычный и интересный камень. (Дети рассматривают, ощупывают его.)

Дети: - Это магнит.

- А для чего он нужен?

Дети: - Чтобы притягивать предметы.

Воспитатель: - Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит.

Опыт №3.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, себе по одному магниту и попробуйте примагнитить его к ладошке. (Дети кладут магнит на ладошку и делают вывод о том, что к ладошке магнит не притягивается.)

- А теперь возьмите по одному листочку и проделайте тоже самое, что и с ладошкой. (Дети выполняют эксперимент и делают вывод о том, что к бумаге

магнит не примагничивается.)

- А теперь давайте проверим деревянную поверхность. (Пенёчки.)

Что происходит?

Дети: - Не магнитятся.

- А попробуйте собрать другие предметы, которые есть на поляне.

Дети: - Они магнитятся.

- А из чего они сделаны?

Дети: - Из металла.

- Итак ребята, после того как мы проверили с вами свойства магнита, какой же вывод мы можем сделать?

Дети: -Магниты притягиваются к любой металлической, железной поверхности.

- Вот для чего Мишка нёс магнит, чтобы собрать все ключи, которые Маша взяла без спросу и потеряла в лесу.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка и путешествие вместе с Машей?

- Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке. А что интересного вы обо всём этом узнали?

Дети:

- Что бумажная кувшинка раскрывается в воде, потому что бумага становится мокрой и тяжёлой и лепестки раскрываются.

- Сухой песок- сыпучий и не держит форму, а мокрый сохраняет её.

- Магнит притягивает только металлические и железные предметы.

Воспитатель: - Давайте скажем Маше с Мишей до свидания, пожелаем им удачи и чтобы Маша без разрешения взрослых не уходила в лес гулять.

Мы чудесно погуляли

Много нового узнали

Но прощаться нам

С Машей и Мишей пора

Скажем им,

До свидания, друзья!

Опыт с воздухом

Воспитатель: Ребята ну вот мы и помогли нашей озорнице Маше, а заодно узнали очень много интересного. Что бы Маша не грустила давайте подарим ей воздушный шарик (показывает спущенный воздушный шар)

Ой, ребята, у нас только такой шарик и боюсь он не понравится Маше. Как вы думаете почему шарик такой? Что надо сделать, чтобы он стал круглым и красивым?

Дети: В нем нет воздуха. Нужно его надуть.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в шарике, когда вы его надули, и что помогает ему принимать круглую форму.

"Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

он невидимый, но все же+

без него мы жить не можем".

Дети: Воздух.

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Одно из свойств воздуха, то что он невидим (вывешивает на доску картинку с изображением этого свойства)

Воспитатель: Невидимый! Может, его и нет вовсе? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 5. № «Поймаем воздух»

Воспитатель: Ребята возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воспитатель: пакет наполнился воздухом. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух есть вокруг нас. А имеет ли форму воздух? Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

Как узнать, что воздух существует?

Дети делают вывод: его надо поймать и поместить в оболочку.

Воспитатель выполняет тот же опыт, только с большим пакетом.

Дети делают вывод, что воздух не имеет объема и формы. Воспитатель вывешивает картинку с изображением «воздух не имеет формы»

Воспитатель: А можно ли его потрогать руками?

Дети пробуют воздух на ощупь, делают вывод, что его нельзя потрогать, а значит он не имеет формы.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением этого свойства воздуха.

Воспитатель: Давайте наберем воздух в пакет, чуть-чуть откроем его и понюхаем. Чем пахнет воздух?

Дети делают вывод: воздух не имеет запаха. (Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением четвертого свойства воздуха)

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Еще одно свойство воздуха- он не имеет вкуса.

Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. По запаху, перенесенной нашей няней из кухни еды, мы догадываемся, какое блюдо приготовили нам на завтрак и обед.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и дает детям понюхать чеснок.

Воспитатель: Чем пахнет воздух сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель распыляет на расстоянии от детей освежитель воздуха и уточняет какой сейчас запах.

Дети делают вывод о том, что воздух не имеет запаха, а только переносит его.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением свойства воздуха- он не имеет запаха.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим на доску и с помощью подсказок еще раз назовем свойства воздуха.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Автор публикации:
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Маши»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД