Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Дерево умеет плавать»

Раиса Брилева
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Дерево умеет плавать»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему «Дерево умеет плавать»

Цели: расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; учить

устанавливать причинно-следственные связи между свойствами

материалов и способом использования; учить делать выводы и

умозаключения о свойствах дерева, развивать речь детей.

Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, спилы деревьев,

бруски, таз с водой, гвозди.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Загадка о дереве.

Весной одевается,

Осенью раздевается. (дерево)

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

ДЕРЕ

- Ребята, сегодня мы будем говорить о дереве, о его свойствах и качествах.

2. Беседа «Дерево умеет плавать»

- Посмотрите на свои ладошки. Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет?

- Что можно дорисовать, чтобы получился новый предмет?

Я тоже дорисовала. Я его опишу, а вы догадайтесь. Это объект живой природы. Оно питается, растёт, изменяется и размножается. Бывает очень маленькое (несколько сантиметров) и очень большое (несколько десятков метров) с разнообразными частями. Живёт от 100 до 2000 лет. Но ходить и бегать не умеет. Что же это? (дерево) вот как оно выглядит. Рассмотрите рисунок на доске.

- Из каких частей оно состоит? (Корень, ствол, ветви, крона)

Нам в дождь и в зной - поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

- В народе говорят: «О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты».

- Как вы понимаете пословицу? Давайте выясним: за что ещё человек так ценит дерево? Какой ценный материал получает человек из дерева? (древесину).

3. Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся)

4. Игра «Найди предметы из дерева»

- В окружающей обстановке найдите предметы из дерева. (стол, стулья, шкафы, кубики и т. д.)

- Ребята, сколько вам лет? Как вы узнали?

- А как узнать, сколько лет дереву? Давайте рассмотрим спил дерева. Какой на ощупь спил дерева? (шероховатый)

- Расскажите о свойствах дерева (твёрдое, его можно рубить, строгать, пилить; легкое, прочное, гладкое или шероховатое, горит, не тонет).

- Посчитайте количество колец на спиле дерева.

Чем больше колец,

Тем старше жилец.

ДЕРЕ

Сколько прожил молодец,

Столько в нем внутри колец.

- Из чего сделаны спички? Почему их нельзя брать детям? (Можно обжечься, может быть пожар).

5. Эксперимент.

- Дерево умеет плавать. Дети проводят опыт: все предметы помещают в ёмкость с водой и наблюдают, что тонет, а что нет. Делают вывод, что если предмет не тонет, значит, на нем можно плавать. Дети выясняют, что бумага, ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают!

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, что вы узнали нового?

- Какие свойства дерева вы запомнили? Как узнать, сколько лет дереву.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цель: формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт. Задачи: •формировать представление о свойствах.

Комплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группеКомплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о осени. Уточнить представление о признаках и приметах осени. Закрепить умение правильно пользоваться.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Дерево умеет плавать»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...