Галя Суховерхова
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Задания от Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Задания от Белочки»
Программное содержание:
• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Задания от Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов).
Ход:
В. : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку Белки).
Ребята, кто это? (Белка). А из какого мультфильма? («Маша и медведь»).
В. : Правильно, ребята, но у неё случилась беда, белочка собирала грибы и шишки и не заметила, как ушла из своего леса. Она заблудилась. Для того, чтобы вернуться обратно в свой лес, ей надо выполнить задания. Но она ещё маленькая и у неё не всё получается. Что же нам делать? (Помочь).
В. : Да, ребята, давайте, с вами выполним задания и поможем Белочке вернуться домой. Вы согласны? (Да).
Игровое упражнение «Веселый счет».
В. : Итак, внимание первое задание. Я вам буду читать стихотворение, а вы выкладывать карточки с соответствующими цифрами. (Один ребёнок выполняет задание у доски).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» «Веселый счет».
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка…
В. : Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
, назови цифры по порядку. (Ребенок называет цифры).
, назови ты цифры по порядку.
В. : Ребята, цифры обозначают числа. А числа нужны людям для счета предметов.
Что обозначают цифры?
Для чего нужны числа? Молодцы, справились с этим заданием.
Игровое упражнение «Составим числа».
Воспитатель выставляет на доску 5 карточек с цифрой один.
В. : Ребята, посчитайте, сколько единиц я выложила, и покажите карточку с соответствующей цифрой. (Дети считают единицы и показывают перед собой карточку с соответствующей цифрой).
Какое число я составила? (Число пять).
Из скольких единиц я составила число пять? (Из пяти единиц).
А ты как думаешь, из скольких единиц я составила число пять? (Из пяти единиц).
В. : Молодцы ребята!
Воспитатель выставляет на доску ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их.
В. : Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой.
Какое число я составила? (Число девять).
А ты как думаешь, какое число я составила? (Число девять).
Из скольких единиц я составила число девять? (Из девяти единиц).
В. : Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
А теперь мы отдохнем,
Ручки, ножки разомнем.
Физкультминутка «Белочка».
Белка прыгала, скакала. Дети прыгают на месте
К зиме кладовки заполняла: Наклоны – как будто что собирают
Здесь – орешки, Поворот вправо
Тут – грибочек Поворот влево
Для сыночков и для дочек. Шагают на месте
Белочка
Физзарядкой ей не лень руки в стороны, вверх
Заниматься каждый день руки в стороны, вниз
С одной ветки, прыгнув влево руки на поясе, прыжок влево
На сучок она присела присесть
Вправо прыгнула потом, встать, руки на поясе прыжок вправо
Покружилась над дуплом. покружиться на месте
Дети находят грибы (Шишки)
В. : Ребята, давайте посчитаем эти грибы.
Воспитатель вывешивает грибы, в количестве 9 штук, в линию.
В. : Посчитайте,грибы.
, посчитай грибы слева направо, сколько получилось? (Девять).
В. : Молодец., а ты посчитай грибы справа налево. Сколько получилось грибов? (Девять).
В. : Ребята, изменилось количество грибов? (Ответы детей)
В. : Правильно, число не зависит от того в каком направлении мы считаем.
Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?»
В. : Ребята, посмотрите, белочка нашла два шарика, они одного размера, но один из них деревянный, другой – металлический. (Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера).
В. : Что я держу в руках? (Шарики).
В. : Как вы думаете можно понять, какой шарик тяжелей? А какой легче? (Дети на глаз определяют вес шариков).
В. : Давайте, попробуем взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче?
Несколько детей взвешивают. (Ответы детей).
В. : А сейчас мы с вами проведем небольшой опыт.
В. : Ребята, перед вами две банки с водой, в одну банку опустим металлический шарик, а в другую деревянный шарик и посмотрим, что будет. Как вы думаете, что случиться? (Предположения детей)
В. : Ребята, что произошло? (Один шарик утонул, а другой плавает).
В. : Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды? (Ответы детей)
Из какого материала сделан тяжелый шарик? (Ответы детей)
Из какого материала сделан легкий шарик? (Ответы детей)
В. : Да ребята тяжелый шарик сделан из металла, а легкий шарик сделан из дерева.
Металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче.
В. : Молодцы ребята, как хорошо вы справляетесь с заданиями.
В. : Сейчас нам надо выполнить ещё одно задание :
Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».
В. : Ребята, посмотрите внимательно перед вами геометрические фигуры.
Перечислите эти фигуры. Какого они цвета? (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, синего, зеленого цвета).
В. : Как можно, одним словом назвать все эти фигуры? (Четырехугольники).
Какие четырехугольники у вас на подносах? (Квадраты, прямоугольники, ромбы).
В. : Правильно, молодцы. Посмотрите перед вами карточки, а на них нарисованы три круга. У каждого круга есть свой номер.
В. : Внимание задание :
Разложите все фигуры в круги: круг №1- квадраты, круг № 2- прямоугольники,
круг № 3- ромбы.
В. : Назовите, все фигуры, которые вы разложили? (В первом круге квадраты, во втором круге, в третьем круге).
В. :, назови, как ты разложил свои геометрические фигуры?
- Молодцы, а теперь разложите все фигуры в круги: круг №1-красные фигуры, круг № 2-синие фигуры, круг № 3-зелёные фигуры.
В. :, назови фигуры и их цвет в первом круге. (Ответ).
, назови фигуры и их цвет во втором круге.
, назови фигуры и их цвет в третьем круге.
В. : Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием.
Б. : Спасибо, ребята, вы выполнили все задания и помогли мне вспомнить дорогу домой. Спасибо, до новых встреч. (Дети прощаются с Белкой)
В. : Ребята, вам понравилось наше занятие?
Кому мы с вами помогали?
Что вам больше всего понравилось?
Что вам показалось самым легким?
3
1 2