Получи документы

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Свойства воды»

Светлана Миллер
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе : «Свойства воды»

Подготовил воспитатель:

Миллер Светлана Сергеевна

Цели:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении.

2. Познакомить со свойствами воды (жидкое, без запаха, вкуса, прозрачная).

3. Развивать у детей способность наблюдать, умение делать самостоятельные выводы

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации «Вода-водица».

2. Наблюдение на участке детского сада.

3. Отгадывание загадок о воде.

4. Чтение и заучивание стихов о воде.

Материал: колбочки (большая и маленькая, вода, молоко, ложка, 2 банки одинаковых по размеру и форме, стаканчики с водой по количеству детей, соль, сахар; картинки с изображением озера, моря, реки, океана, болота; аудиозапись звуков воды.

Ход занятия

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

- Правильно, сегодня речь у нас пойдет о воде.

- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это капелька.

- Это капелька путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает о воде. Вот послушайте стихотворение:

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…

- Вы согласны с капелькой?

Дети: да, согласны.

- Откуда берется вода и где она может быть? Для этого я предлагаю рассмотреть картинки, на которых изображены места, где путешествовала капелька. Давайте все их назовем.

Дети: Озеро, море, река, океан, болото.

- Значит капелька – это маленькая частица чего?

Дети: воды.

- Ребята, а что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, капать, литься.

- А где в нашей группе живет вода?

Дети: В кране, чайнике, батарее.

- Ребята, вы хотите узнать что-то новое, интересное о воде?

Дети: да.

- Для этого нам нужно выполнить задания-опыты, которые приготовила для нас капелька. Давайте сейчас пройдем к первому столу. Что мы видим на этом столе?

Дети: Посуда, прозрачные сосуды разной формы.

Опыт № 1

- Возьмем самую узкую баночку и наполним ее водой. А теперь перельем воду в самую широкую баночку. Что мы сейчас сделали?

Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.

- Из какой банки перелили?

Дети: из узкой.

- В какую банку перелили воду?

Дети: в широкую.

- Форма наших банок одинаковая?

Дети: нет, разная.

- Форма, которую приняла вода, изменилась?

Дети: изменилась.

- Кто хочет попробовать перелить воду в другой сосуд?

По желанию 2-3 ребенка повторяют опыт, комментируя свои действия.

- Видите, дети, вода не имеет своей формы. Она приобретает форму сосуда, потому что вода- это…

Дети: жидкость.

- Дети, назовите другие жидкости (молоко, растительное масло, лимонад и другие). Все они принимают форму сосудов, в которые они налиты. Мы определили первое свойство воды. Вода – это жидкость. Продолжим опыты?

Дети: да.

- Нам с вами нужно узнать, какого же цвета вода. Некоторые считают, что вода белого цвета. А как вы думаете?

Ответы детей.

- Дети, давайте подойдем ко второму столу. Посмотрите, в колбе налита вода. Вот лист белой бумаги. Давайте сравним одного они цвета или нет. Есть разница?

Дети: да.

- У воды нет собственного цвета. Значит, вода какая?

Дети: бесцветная.

Опыт № 2.

- Давайте убедимся, что вода бесцветная. У нас на столе два одинаковых стакана. В один стакан из графина нужно налить воды. Кто нальет? (1 ребенок). В другой стакан – молоко. Кто хочет налить? (2 ребенок).

- Посмотрите, что еще лежит на нашем столе?

Дети: ложка.

- Я опускаю ложку в стакан с водой. Скажите, ложку видно?

Дети: да, видно.

- Теперь эту же ложку опускаем в стакан с молоком. Скажите, ложку видно?

Дети: нет.

- Вот мы с вами определили второе свойство воды : вода прозрачная. Прежде чем мы будем знакомиться с третьим свойством воды, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном, (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» дома)

Гномик кашу варил, («помешивают» кашу)

И – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты и я - друзья! (кладут руки на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь (имитируют действие ложкой)

И друг другу улыбайтесь! (улыбаются)

Опыт № 3.

- Теперь подойдем к последнему столу. Что стоит у нас на столе?

Дети: стаканы с водой.

- Возьмите стакан и понюхайте воду. А теперь скажите, есть ли у воды запах?

Дети: нет, вода ничем не пахнет. У нее нет запаха.

- А теперь кончиком языка попробуйте воду. Что вы можете сказать? У тебя какой вкус (имя ребенка) ?

Ребенок: сладкий.

- У кого еще сладкий вкус?

Ответы детей.

- Почему вода сладкая?

Дети: в нее добавили сахар.

- А у тебя какой вкус (имя ребенка) ?

Ребенок: соленый.

- Еще у кого соленый вкус?

Ответы детей.

- Почему у вас вода соленая?

Дети: в ней развели соль.

- У тебя какой вкус (имя ребенка) ?

Ребенок: никакой.

- У кого еще никакой вкус воды?

Ответы детей.

- Это значит у вас в стаканах вода простая, в нее ничего не добавляли. Она не имеет вкуса. Значит, третье свойство воды это «Вода не имеет вкуса и запаха».

- Вот, ребята, мы выполнили все задания – опыты, которые приготовила для нас капелька. Понравились они вам? Задание были интересные?

Ответы детей.

- А сейчас я хочу проверить, какие свойства воды вы запомнили.

- Дима, какое свойство воды ты запомнил?

Дима: Вода-это жидкость. Она не имеет формы.

- Юля, какое свойство воды ты назовешь?

Юля: Вода бесцветная, прозрачная.

- Ира, какое у нас осталось свойство воды?

Ира: Вода не имеет ни запаха, ни вкуса.

- Молодцы, ребята. Мне и нашей гостье капельке понравилось, как вы занимались. А вам понравилось занятие?

Дети: да.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 25 июля 2022 в 16:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миллер (УИ 124450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД