Получи документы

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к мастерам Хохломы» (1 фото)

Анастасия Беленькая
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к мастерам Хохломы»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Путешествие к мастерам Хохломы

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения этого промысла и особенностями изготовления хохломской посуды ;

- развивать интерес к народному прикладному искусству;

-активизировать познавательную деятельность детей.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие к мастерам Хохломы“» размещена в разделах

- воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

1. Организационный момент. Приветствие.

Наш любимый детский сад идут по кругу,

Утром встрече очень рад!

Дружат здесь все деточки,

Как ягодки на веточке - останавливаются, качают сцепленными руками

Не «калинки», отрицательный жест пальчиком правой руки

Не «малинки», отрицательный жест пальчиком левой руки

А весёлые «рябинки»! «фонарики»

Воспитатель: Доброе утро красны девицы и добры молодцы! Как вы думаете, что означало в старину слово «красный»? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: а что делает людей красивыми? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А посуду, что может украсить? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Узоры, нанесенные художником на изделие, называется – росписью. Мы с вами уже знакомы со многими видами росписи, давайте вспомним их. (показ картинок с такой росписью, как, гжель, городецкая).

(Гжель- вид народного промысла, в котором мастера украшали своеобразными росписями синих и голубых цветов предметы посуды и декоративные фигурки из белой глины.)

2. Основная часть.

В: Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие на русскую ярмарку.

А кто знает, что такое ярмарка (ярмарка - рынок, базар.) На ярмарке народ веселится, водит хороводы, продаёт и покупает различные товары. Хотели бы вы там оказаться?

Тогда глазки закрываем. Покружились, покружились и на ярмарке очутились. Открывайте глазки. (воспитатель накидывает на плечи русский платок)

Воспиатель: Ребята посмотрите кто нас встречает. Это девочка и зовут ее Злата. (кукла)

Злата: Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы. Но вот беда, одна телега с товаром по дороге сломалась. А нам так нужны еще ложки и чашки.

Воспитатель: Не грусти Злата, может быть мы сможем тебе помочь. Поможем ребята? Только ты нам подскажи и научи как нам это сделать!

Злата: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок-умелец. Избу поставил. Посуду деревянную себе вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к нему птица Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно сказка.

А начало хохломской росписи ведут от древних мастеров-живописцев. И жили они в селе под названием Хохлома. Много лет назад крестьяне этого села стали делать такие красивые изделия. Они знали, что у богатых есть золотая и серебряная посуда. Им тоже хотелось иметь такую посуду, но где же взять простому человеку золото! И тогда они придумали свой способ изготовления «золотой посуды». Ребята возьмите в руки посуду, почувствуйте сколько тепла она излучает, гладкая на ощупь, блестящая. Рассмотрите ее. Дети рассматривают изделия.

Воспиатель: Ребята, а из чего сделана эта посуда? Значит какая она? (да, вся эта посуда деревянная).

Воспитатель: «Посмотрите внимательно, какие цвета используются в хохломской росписи?» Ответы детей

Воспитатель: Какие узоры вы видите на посуде?Ответы детей

Как вы думаете, умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?

Ответы детей: веточки, цветы, ягоды, рябина, земляника, листики, завитки, точечки, усики.

2.1 Физ. минутка

Ребята, на ярмарках народ не только хвалился своим мастерством, товарами, но и проводил представления, водил хороводы, проводил разные игры. Давайте и мы с вами сыграем в игру. Становитесь в хоровод.

Русская народная малоподвижная игра

У Миланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей.

С такими ушами-приставляют ладони к ушам.

С такими глазами- показывают руками «очки»

С таким носом длинным и курносым-показывают руками «нос»

С такой головой- соединяют руки над головой.

С такой бородой-показывают «бороду»

Ничего не ели-качают головой из стороны в сторону.

Ничего не пили.

На нее глядели- приставляют ладонь ко лбу.

И дружно делали вот так.

В: Ребята, понравилась вам игра? А вы не забыли, что мы обещали Злате помочь. Давайте спросим у нее, а как же изготавливали эту посуду.

Злата: Сначала мастера вырезали из дерева разную посуду-тарелки, стаканы,ложки. Эти готовые деревянные изделия несколько дней сушили, а затем покрывали очень тонким слоем глины. Потом снова сушили, полировали, покрывали серебряным порошком и расписывали. Расписную посуду покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жара лак становился золотым, а серебро начинало гореть как золото. Село,в котором изготовляли такую посуду называлось Хохлома. По названию этого села и посуду стали называть Хохломской.

Воспиаттель: Злата, а может мы тоже сегодня побудем мастерами хохломской росписи. Приглашаю вас ребята в МАСТЕРСКУЮ. (Дети проходят за столы). Вы – ученики, а я буду мастерица

3. Работа в тетради.

Сегодня мы с вами распишем деревянную сахарницу и ложку. А ну-ка, подскажите, какие краски нам нужны? (красная, желтая, черная).

Воспитатель:Вот и потрудились мы, постарались.

Злата: Спасибо вам ребята! какая красивая у вас посуда получилась! Обрадую наших мастеров, что столько замечательных товаров я смогу сегодня на ярмарке продать. Ну а сейчас я с вами прощаюсь, пора мне на ярмарку. До свидания!

4. Рефлексия:

В: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, понравилось вам оно вам? Где мы сегодня побывали? Что вы сегодня запомнили? Что больше всего вам понравилось в нашемпутешествие? Что расскажите родителям?

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к мастерам Хохломы»
Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к мастерам Хохломы»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД