ирина бурова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с тем, как люди добывали огонь в древности; показать на опыте высекания искры с помощью камня (кремния); уточнить знания детей о причинах возникновения пожара; о мерах безопасности при пожаре, представления детей о природных стихиях, о пользе и вреде огня; развивать воображение, логическое мышление, умение моделировать, воспитывать в детях самостоятельность, умение правильно вести себя в критической ситуации, вызвать желание помочь другим.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Огонь — наш друг и враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: звуковое письмо царицы Мира-Природы, мольберт, картинки с изображением свечи, греющегося человека у костра, кастрюли на плите, поднос, камень (кремний, напильник, ленты (3- желтого цвета, 3-оранжевого, 3- красного, письмо от Стобеда, чистый конверт.
Предшествующая работа: беседа "Добрый огонь", "Чтобы не было беды", "Что делать если случиться пожар", моделирование "Костер".
Содержание.
Ребята, кто знает, какие природные стихии есть у Царицы Мира -Природы? (вода, земля, огонь, воздух). Попробуйте отгадать, о каких стихиях рассказывает загадка:
Рыжий зверь в печи сидит,
рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова -
Целый час, а может два!. (огонь)
Ребята, давайте подумаем, нужен ли нам огонь? Для чего? как вы думаете?
Подойдите к мольберту. Рассмотрим картинки. Кто знает, когда и для чего мы можем использовать огонь свечи (в темноте огонь дает свет)
Найдите картинку с изображением согревающего огня. Почему вы выбрали именно эту картинку? (человек греет руки, ему хочется тепла).
Что для нас делает этот огонь? (картинка "кастрюля на огне")Да, этот огонь помогает нам готовить пищу, делает её вкуснее - это кормящий огонь.
Ребята, а вы знаете, как люди в древности добывали огонь? Хотите узнать? Присаживайтесь на коврик.
Огонь люди добывали путем высекания камнем искр. камень, с помощью которого высекали искры, называется кремний. (показ)Чтобы высечь искру нужно с силой ударять камнем о камень или о какую-то прочную твердую шершавую поверхность. Я буду высекать искры с помощью камня кремния и напильника. Проводится эксперимент.
С помощью таких искр люди разводили костер. Ребята, давайте смоделируем костер. (Предлагаю детям образовать 3 кольца: дети внутреннего кольца берут желтые ленты, среднего кольца - оранжевые, внешнего кольца - красные.) дети садятся на корточки, руки и голова опущены. под музыку дети поднимают голову и взмахивают лентами:то одной., то другой. Меняется темп музыки, дети медленно встают, руки вытянуты вперёд и движением передают разгорание костра. Поднимая руки вверх, "огонь" превращается в бушующее пламя (звучит громкая музыка)Постепенно пламя гаснет, дети присаживаются на корточки и затихают.
Ребята, ведь мы с вами дети природы. Царица Мира любит нас, нашу Землю и все живое на ней, поэтому она беспокоится о нас. Звуковое письмо прислала нам Царица мира -Природа. давайте послушаем, что она хочет нам сказать. (письмо об осторожном обращении с огнем)
- О чем же нас просит Царица? Почему нельзя играть с огнем? Из-за чего ещё может возникнуть пожар дома?
раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо от Стобеда. Читаю;!Здравствуйте, ребята! Прошу вас, помогите, пожалуйста, мне разобраться в том, что нужно делать, если в доме случиться пожар".
Читаю рекламки для детей о пожарной безопасности.
- Молодцы, ребята, теперь я думаю Стобед выучит эти правила, будет их знать, и не будет путать. письмо положим в конверт и отправим его Стобеду, чтобы жил он без бед!