Папки-передвижки

Занятие по развитию цветового восприятия окружающего мира «Волшебница природа»

Татьяна
Занятие по развитию цветового восприятия окружающего мира «Волшебница природа»

Цель: уточнить и совершенствовать цветовое восприятие природы в соответствии временам года.

Задачи: 1. Закреплять признаки времен года (тактильные, зрительные, слуховые).

2. Упражнять в различении цветовых оттенков, определении теплых и холодных цветов.

3. Украшать трафареты замков в соответствии с выбранным временем года, выбирать материалы и способы изображения.

3. Развивать внимание, умение действовать в команде в играх «Подбери пару», «Найди отличия», «Чей кружок скорее соберется».

Публикация «Занятие по развитию цветового восприятия окружающего мира „Волшебница природа“» размещена в разделах

Материал: 4 короны по временам года, ларец из картона с 4 большими конвертами, в конвертах – 1 – набор картинок ягодки с постепенным усилением цвета от белого и бледно-розового до малинового, 2 – набор картинок осенних листочков и карточек с набором пятен цветов, по которым можно назвать, какие цвета можно найти на осеннем листке, 3 - набор пар снежинок, по 2 одинаковых, 4 – 2 картинки весенней природы с отличиями. Краски гуашь, шапочки разного цвета, сундучок, кукла или изображение Волшебницы природы, 2 изображение или рисованные дворцы в теплых или холодных тонах. Краски гуашь, мелки, фломастеры, можно маркеры, трафареты дворца или замка разного цвета.

Ход занятия:

Я хочу вам рассказать сказочную историю (присаживаемся). Жил-был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать по своей стране. Страна эта была не простая, а волшебная. Царицей в этой сказочной стране была прекрасная волшебница Природа. Наденет красавица красный сарафан и золотую корону и наступит в сказочной стране осень. Наденет она синий сарафан и ледяную корону – наступит зима, а как наденет она зеленый сарафан и венок из цветов – так наступает весна, нарядится волшебница Природа в разноцветные одежды и кокошник, усыпанный цветами, да солнышками – наступит лето.

Прислала вам волшебница Природа ларец загадок, а в нем загадки о 4 временах года. (Показываю) Отгадайте, о каком времени года 1 загадка (на конверте картинки о лете) Дети отгадывают.

- Да, это лето. (Достаю набор картинок «Ягодка созрела»).

- Летом цветут цветы, зреют ягоды. Посмотрите, какая в этом конверте ягодка. Сначала она была маленькая и зеленая, потом она стала большая, белая. Солнышко ее пригрело и она стала розовая, потом ягодка наливалась и стала совсем вкусная, сладкая, темно-малиновая. Давайте разложим картинки, как она созрела. (Садимся в кружок и раскладываем картинки по мере усиления цвета от белого до темно- малинового)

2 загадка.

Про осень (любая). Достаю конверт, раскидываю осенние листочки (у меня были нарисованные, раздаю карточки с набором цветов (например желтый, красный, зеленый или оранжевый, зеленый, красный).

- Посмотрите на листочки. Они какие? Многоцветные. Рассмотрите каждый листок, полюбуйтесь его колоритом. У каждого своя цветовая гамма. Вот эта – желто-оранжево-коричневая. У кого такой листочек? (Разбираем все листочки и их цветовые сочетания)

3 загадка.

- Волшебница природа приготовила нам сюрприз (даю детям потрогать мешочек со снегом под салфеткой.) Какое время года загадала нам волшебница, как вы думаете? Зима.

- (О зиме) Зимой часто идет снег. Вот какие у нас есть снежинки (показываю). Но и солнышку мы рады зимой. Возьмите снежинки и найдите себе пару (одинаковые снежинки, подарите их солнышку.

Физминутка:

- 1,2,3,4,5 –мы зимой пошли гулять (шагаем).

Бабу снежную слепили (показываем,

Птичек крошками кормили (показываем,

И на санках мы катались (приседаем,

А потом в снегу валялись (крутимся,

Все в снегу домой пришли (отряхиваемся,

Кашу съели, спать легли (показываем, приседаем, руки под щечку).

4 загадка.

(На конверте картинка цветущих яблонь) – О каком времени года говорят нам эти рисунки, какую картинку нарисовал художник? Весной цветут сады. Две картинки отличаются.

Рассматриваем 2 картинки или слайда цветущего дерева с отличиями. Находим различия.

- Молодцы вы все загадки отгадали. Давайте поиграем.

-1,2,3,4,5, - шагаем

-Мы зимой пошли гулять - шагаем

Бабу снежную слепили, - показываем

Птичек хлебом покормили, - показываем

С горки съехали гурьбой… - приседаем

А потом пошли домой – шагаем.

(Звучит музыка) На слайде изображение или кукла, появляется Волшебница природа.

- А вот и Волшебница природа к вам спешит.

Повязала пестрый фартук и ведерки с красками взяла, ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.

- Здравствуйте, дети! Вы все мои загадки мои отгадали. Молодцы. Подарю вам за это мои любимые краски (сундучок или коробка). Уходит.

- Спасибо. Давайте рассмотрим, краски не простые, а теплого и холодного цвета. (Выставляю)

Красная – цвет теплый. Синяя – цвет воды, льда., желтая – цвет одуванчиков, солнышка, фиолетовая – цвет фиалок, темного неба. (На каждую краску даем определения вместе с детьми)

- Давайте краски оживим. Наденьте шапочки. Под музыку двигаемся, кружимся. Как только музыка замолкает, находят детей с шапочками теплых цветов и делают свой домик (в кружок, в обруч, у кого шапочки холодных цветов делают тоже домик. Кто быстрее? (Играем 2 раза)

- Нарисовал художник Ледяной замок (показываю или нарисованный в холодных тонах замок или слайд, украсил его морозными узорами, снежинками, льдинками (Рассматриваем). А замок для лета построил в теплом цвете и украсил его веточками, цветами, плодами, солнышками (рассматриваем).

- Давайте поможем художнику и украсим замки и дворцы для зимы и для лета. У меня есть контуры разных дворцов и замков. Давайте их раскрасим.

Дети садятся за столы и раскрашивают трафареты в холодных и теплых тонах. Свои рисунки складывают к холодному изображению замка и к теплому замку (лето).

Рассматриваем все украшенные замки. Занятие можно разделить на 2 занятия.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише»Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише» Мой материал на осеннюю тему -это мастер - класс дидактической игры " В гости к Мише" Цель игры: развивать интерес к природным явлениям.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию цветового восприятия окружающего мира «Волшебница природа»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД